Конспект НОД "Поздняя осень" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
«Поздняя осень»
(2 младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2022
Цели:
- закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, слухового внимания, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия «листопад», «разноцветный»;
- закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";
- продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета, закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка), «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.
Средства: деревья, корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса, иллюстрации осени.
Предварительная работа:
чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!», М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Утренний круг.
«День добрый, день добрый, Слова эти мы говорим, День добрый, день добрый, Всем друзьям эти слова повторим».
Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок. Отправляемся в путь. Ту-ту!
Игра "Паровозик"
Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух. (Дети поют, звучит музыка). Загудел паровозИ вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу! "
- Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).
- Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
- Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.
- Сколько листочков упало на землю? (много).
- Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
- Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).
- А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? (ответы детей).
- А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень)
- Правильно, корзину оставила Осень-очень красивое время года. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем).
- Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!
- Что изменилось в природе с приходом осени?
- Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Дети, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму.
Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?
- Дети: золотая или ранняя.
- Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).
- А почему вы так решили?(потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней).
- Как ещё позднюю осень называют? (серебряной).
- Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную осень? (Да)
Чтение стихов
- Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит.
2.Солнышко усталое, Скупо греешь ты. Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пестрые лежат…
- Ребята, а давайте посмотрим, что в корзине находится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много) Возьмите все по два листочка. Ваня, сколько у тебя листочков? (2) А у тебя, Даша? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.
- Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
- Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много)
- Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад. А сейчас листья падают?
- Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.
Физкультминутка
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки. Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали! И на землю сели.
( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
-Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).
-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.
« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями, играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне очень грустно. Я расстроена, потому что иногда уже выпадает снег и на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами. Кто мне поможет?». - Дети, давайте мы ей поможем? ( ответы детей). Мы сделаем на память Осени красивый осенний лес. Для этого нам надо вернуться в детский сад. Поехали на нашем паровозе. (дети вцепляются и едут в детский сад). Загудел паровоз И вагончики повез. "Ча- ча, чу-чу, Далеко я укачу! "
Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки и пластилин (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).
Лепка осеннего дерева
Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на веточках.
- Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом. (Помогаю закрепить в пластилин деревья, и макет леса готов).
Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей) ). Какое у вас было настроение, когда вы лепили? (радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю.)
- Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.
- Вы Все молодцы! Осень не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним, она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект развлечения "Осень" вторая младшая группа
Путешествие в гости к осени....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...