Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Доброта"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспкт интегрированного занятия в подготовительной группе "Доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dobrota_2.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Доброта в твоём сердце»
Группа: подготовительная.
Тип НОД: интегрированное.
Тема: «Доброта –наша главная черта»
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Образовательные задачи:
1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
4. Закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
2. Создавать у детей радостное настроение.
Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная.
Оборудование:
• фонограмма песни «Барбарики – Доброта»;
• воздушные шары для оформления зала;
• гелевый воздушный шарик;
• конверт (письмо от Шапокляк);
• цветок с надписью злых слов (злой, грустный, не вежливый, драчливый, ленивый);
• сундучок, в котором находятся цветные лепестки к цветку, с надписью – добрый, веселый, вежливый, дружный, трудолюбивый;
• мягкая игрушка - Сердце;
• мяч;
• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
• свисток;
• цветные полоски для изготовления «Цветка Доброты», клей, салфетки
• сердечки (подарок детям)
Ход занятия.
Организационный момент:
Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков. Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» веселятся, танцуют в парах.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Введение в тему: Дети входят в затемнённую группу под таинственную музыку, садятся полукругом напротив друг друга
(Негромко звучит:«Зимние грёзы» П.Чайковский 1-я симфония ,1-я часть (фрагмент))
Ведущий: Я расскажу вам сегодня сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете. Итак..., закрывайте дружно глазки , через миг мы будем в сказке.
(Музыка становится громче). За занавесом — свет одного фонарика, музыка затихает ...)
Ведущий( инсценируем сказку, используя куклы : волшебника, людей и звёздочки; хижину, ёлочную гирлянду или проектор)
В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (показать на свет фонарика) Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе - одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, и поэтому он ответил звёздочке : «Я хорошо знаю, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни и еда становится совершенно невкусной». Он решил помочь звёздочке. Зашёл волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой... И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.
(За занавесом зажигается гирлянда или с помощью проектора создаётся изображение звёздного неба ) Включается свет. Звучит негромко проигрыш минус фонограмма песни " Дорога добра". Детям, которые сидят справа раздаются звёздочки разной величины и цвета , Музыка становится громче , звучит песня «Дорога добра», дети, которым раздали звёздочки, танцуют, во время танца педагог раздаёт звёздочки разной величины и цвета детям , сидящим слева (описание танца см.в приложении)
Ведущий: (Музыка, становится тише , обращаюсь к детям ) Давайте и мы поддержим их радость. У вас тоже есть звёздочки. Возьмите и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине. Отыщите "свою" звездочку и пригласите её покружиться в танце (во время поиска партнёра продолжает звучать негромкая музыкаМинус фонограмма «Маленькая страна» сл. И. Николаев, муз. И. Николаев, она становится громче ,когда дети найдут партнёра, найдя партнёра кружатся парами. Музыка почти затихает ,дети прикрепляют звёздочки к занавесу, усаживаются на стулья)
Ведущий: Отправим их в путь. Однако сказка продолжается. {Свет гаснет, опять зажигается гирлянда за занавесом или звёздное небо с помощью проектора) Звезды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось», — подумал волшебник. «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звёздочка. Но зажечь её нужно самому человеку. Теплом своих рук мы попробуем сделать это. (Зажигается свет.)
Ведущий: В начале звёздочки бывают маленькие, но растёт человек, делает добрые дела, важные для себя и других, говорит красивые слова, и тогда звёздочки от радости смеются, растут большими и живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть.
Ребята, понравилась вам сказка? О чем она? (ответы детей)
Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте).Какое удивительное и волшебное это слово - доброта! Давайте хором повторим это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта! (дети повторяют).
А как вы понимаете, что такое доброта? (доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки…).
(Раздается свисток.В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).
Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте изображение Шапокляк). Верно, от старухи Шапокляк.
Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в селе Юрла есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые). Прикрепляет цветок на мольберт.
Посмотрите, на лепесточках написаны слова.
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? (Недобрые, злые, некрасивые, плохие…)
Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
На какое слово можем заменить слово «Злой»?(Добрый). Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется! Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Комплименты», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.
Например. Дашенька, у тебя очень красивое платье.
Принимающий: «Спасибо, мне очень приятно».
Молодцы! Я поменяю слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
Следующий лепесток со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем Шапокляк как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться.
(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
Следующий лепесток со словом «Невежливый». Будем расколдовывать это слово? (Да.) Тогда поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста).
• Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание).
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте).
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Посмотрите наш хмурый лепесточек улетел. На какое слово его заменим? (Вежливый).
Следующий лепесток со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые?
(Нет!). На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами
Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Тот ребенок, в руках которого оказался мяч, выходит и выбирает предмет с подноса: цветок подарить, грязную чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела – красят человека».
Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Дружные).
Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…(дружные)
Конечно, у нас в детском саду все ребята очень дружные. Давайте все вместе скажем «Мы самые дружные ребята».
Ой, смотрите ребята, листочек- то задрожал. Сейчас я его заменю.
Воспитатель заменяет лепесток со словом «Драчливый» на слово «Дружный»
Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок серый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть).
Какая эмоция подходит к нашему цветку? (радость)
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А давайте Шапокляк мы сделаем подарок, и тогда она станет добрее.
Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Цветок доброты».
(Под веселую музыку дети выполняют коллективную работу).
Молодцы, красивую работу выполнили. А как вы думаете, почему вы быстро справились с этим заданием? (Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу).
У вас замечательный получился «Цветок доброты», и мы его обязательно подарим Шапокляк после занятия.
А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту? А какое у вас настроение?
Я совсем забыла: у меня есть волшебный градусник с помощью которого я смогу проверить у всех ли хорошее настроение!
(воспитатель «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное. Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.
За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
(Дети под веселую музыку рассматривают сердечки, танцуют с ними).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....