НОД по конструированию "Варежка" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

НОД для детей подготовительной группы по конструированию на тему "Варежка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по конструированию "Варежка"59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Конструирование.

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования и техники работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде.

Задачи:

- Расширить знания детей об одежде, материалах, из которых их делают. Учить различать и называть детали одежды.

- Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать пространственные представления (побуждать детей соединять и размещать детали на плоскости).

- Воспитывать аккуратность в работе и желание трудиться.

Методы:

1.Наглядные (иллюстрации, сюжетные картинки, настоящие варежки, рукавички, пословицы)

2. Словесные (техника безопасности при работе с ножницами, беседа (вопрос – ответ).

3. Игровые (разрезные картинки, пальчиковая гимнастика, «Лови и отвечай», физминутка).

Оборудование:  разрезные картинки, мяч, варежки, ножницы, фетр, украшение, клей, тесьма. 

Предварительная работа: изготовление украшений для варежек, чтение сказки «Рукавичка»; проговаривание чистоговорок по лексической теме «Одежда».

Оборудование: иллюстрации с изображением одежд, массажный мяч, ножницы, фетр, шнурки, клей, разрезные картинки, разные виды варежек, рукавичек, кукла Марина с одной варежкой.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент (1 – 2 мин)

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного сегодня, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, а поднимать руку.

В: Ребята, посмотрите на столе лежат какие-то картинки.  Я предлагаю подойти и посмотреть их.

В: Посмотрите, здесь четыре набора картинок. Чтобы всем хватило, что мы должны сделать.

В: Я думаю, что целесообразнее разделиться на пары.

В: Ребята, а кто знает, сколько человек в паре.

В: Правильно. В паре два человека. Предлагаю разделиться и подойти к своему набору.

В: Ребята, на столах лежат разрезные картинки, вам необходимо собрать их и вы увидите, что там изображено.

Д/и  «Собери картинку»        

В: Ребята, расскажите, что изображено на картинках, которые вы собрали? Как можно эти предметы назвать, одним словом?

В: Что такое одежда?

В: Для чего человеку нужна одежда?

Воспитатель благодарит детей  и предлагает пройти на ковер.

Основная часть

В: Давайте, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч,  тот отвечает на вопрос.

Игра с мячом «Лови и отвечай»

— Где шьют одежду?

— А кто шьёт одежду?

-Какая бывает одежда по времени года?

Какая, в зависимости от пола человека, бывает одежда?

-Какие части одежды вы знаете?

— Какие ткани и материалы вы знаете, из которых делают одежду?

Воспитатель благодарит детей.

Ребята, а расскажите, что же можно делать с одеждой. Давайте с вами расскажем чистоговорку про одежду.

Иголка с ниткой вместе жили,

Они и днем и ночью шили.

Раз стежок, два стежок -

Сшили дедушке мешок,

А если дольше покружить,

Можно маме платье сшить.

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки.

Тогда слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

В: Ребята, для чего нужны варежки?

В: Посмотрите, какие у нас есть одежды для рук!

В: Ребята, из каких частей состоит варежка?

Гость, и решение проблемной ситуации.

Воспитатель вносит куклу Марину.

В: Ребята, Марина гуляла на улице и потеряла одну варежку. Она вернулась на площадку, искала – искала, но так и не нашла. Подскажите, пожалуйста, что же ей теперь делать? Ведь ручки на морозе мерзнут.

В: Я предлагаю вам  прямо сейчас  сшить новые варежки!

В: Варежки мы будем шить из материала, который называется – фетр. Давайте повторим новое слово «Фетр».

В: Как вы думаете, к какому виду ткани относится фетр?

В: Чем же шерстяная ткань отличается от других видов ткани?

Техника безопасности при работе с ножницами.

В: Перед тем, как начать шить, расскажите, как нужно работать с ножницами.

Воспитатель проводит инструктаж по безопасной работе с ножницами.

(не вставать с ножницами из-за стола, не махать ножницами по сторонам, не тыкать в соседа справа и слева, не бросаться ножницами, после работы не бросать, а положить на место, не тыкать ножницами в себя, не засовывать в уши и в рот).

В: Ребята, я предлагаю пройти и сесть за столы. Это будет наше ателье.

В: На столе лежат выкройки варежек, которые привез вам дизайнер, одну сторону варежки на фабрике  успели вырезать, а другую вам нужно самостоятельно аккуратно  вырезать ножницами по контуру, дальше соединить их друг к другу с помощью тесьмы .

- После того, как вы соедините варежки, нужно будет их украсить. А как вы думаете, для чего нужно украшать одежду?

 Хорошо!

- А теперь можно приступать к работе!

В: Вырезали, давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика «Пальчик»

Маша варежку надела  (имитируем, надеваем варежку)

Ой, куда я пальчик дела? (удивленно смотрит и пожимает плечами)

Нету пальчика, пропал, (разводит руками)

В свой домишко не попал! (машет в стороны головой)

Маша варежку сняла (снимает варежку)

Поглядите-ка, нашла! (машет большим пальцем)

Ищешь, ищешь – не найдешь, (соединяем по очереди пальцы правой и левой руки)

 Здравствуй пальчик! Как живешь? (машет большим пальцем).

В: А теперь сложите друг к другу и соедините свою варежку!

Как закончите, сделайте узелок, чтобы варежка не разошлась. А, кто уже научился, завяжите бантик.

В: Я предлагаю вам украсить свои варежки. Для этого вам потребуются клей и разные фигурки из ткани. Мы заранее с вами подготовили фигурки для украшения по вашим предпочтениям. Давайте пройдем и возьмем их.

Прежде чем клеить, разложите украшение на варежку, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть.

В: Ребята, а для чего украшают одежду?

В: А чем еще можно украсить одежду?  

В: Молодцы, ребята. Покажите всем, какие у вас варежки получились.

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети подходят к столу с разрезными картинками.

Дети предлагают варианты (Например: по очереди собирать, разделится на пары).

Ответы детей: Два

Дети делятся на пары и подходят к набору картинок.

Дети собирают картинки.

Дети называют предметы одежды, которые у них получились.

Ответы детей: Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

Ответы детей: От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Дети проходят на ковер.

Дети играют с мячом и отвечают на вопросы:

-в ателье или на фабрике. – швея.

зимой — зимняя, весной — весенняя, летом — летняя, осенью — осенняя.

-мужская, женская, детская, кукольная, праздничная, рабочая.

--рукава, воротник, штанина, карман, манжеты, отвороты, горловинка, петельки, подол, лямки, застежки.

-хлопок, атлас, ситец, шелк, шерсть.

Дети проговаривают чистоговорку по теме «Одежда»

Ответы детей: Да

Ответы детей: варежка

Ответы детей: чтобы ручки не замерзли.

Дети рассматриваем одежду для рук.

Палец и ладошка.

Ответы детей: Согреть, подуть, сшить варежки.

Дети соглашаются сшить варежки.

Дети повторяют слово.

Ответы детей:

 -к шерсти

- хорошо сохраняет тепло

Дети проходят и садятся за столы.

Ответы детей: чтобы она была красивая и разная, не похожая одна на другую.

Дети вырезают вторую часть варежки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети соединяют свои варежки.

Дети проходят и берут свои фигурки для украшения.

Дети раскладывают украшения на варежку и приклеивают.

Ответы детей: чтобы она была красивой.

Ответы детей: блестками, стразами, бантами, и т. д.

Дети показывают свои варежки.

Заключительная часть

В: Что мы делали сегодня на занятии?

В: Для кого мы шили варежки?

В: Для чего Марине нужны варежки?

 В: Вам понравилось занятие?

В: Что вам показалось сложным?

В: Что было интереснее всего делать?

Молодцы!

Марине очень понравились варежки, которые вы сшили для нее. Спасибо, ребята.

Ответы детей: делали варежки.

Ответы: для куклы Марины.

Ответы: чтобы не мерзли руки.

Дети выкладываю свои варежки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...