НОД по конструированию "Варежка" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НОД для детей подготовительной группы по конструированию на тему "Варежка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию "Варежка" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Конструирование.
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования и техники работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде.
Задачи:
- Расширить знания детей об одежде, материалах, из которых их делают. Учить различать и называть детали одежды.
- Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать пространственные представления (побуждать детей соединять и размещать детали на плоскости).
- Воспитывать аккуратность в работе и желание трудиться.
Методы:
1.Наглядные (иллюстрации, сюжетные картинки, настоящие варежки, рукавички, пословицы)
2. Словесные (техника безопасности при работе с ножницами, беседа (вопрос – ответ).
3. Игровые (разрезные картинки, пальчиковая гимнастика, «Лови и отвечай», физминутка).
Оборудование: разрезные картинки, мяч, варежки, ножницы, фетр, украшение, клей, тесьма.
Предварительная работа: изготовление украшений для варежек, чтение сказки «Рукавичка»; проговаривание чистоговорок по лексической теме «Одежда».
Оборудование: иллюстрации с изображением одежд, массажный мяч, ножницы, фетр, шнурки, клей, разрезные картинки, разные виды варежек, рукавичек, кукла Марина с одной варежкой.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент (1 – 2 мин) Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу). Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного сегодня, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, а поднимать руку. В: Ребята, посмотрите на столе лежат какие-то картинки. Я предлагаю подойти и посмотреть их. В: Посмотрите, здесь четыре набора картинок. Чтобы всем хватило, что мы должны сделать. В: Я думаю, что целесообразнее разделиться на пары. В: Ребята, а кто знает, сколько человек в паре. В: Правильно. В паре два человека. Предлагаю разделиться и подойти к своему набору. В: Ребята, на столах лежат разрезные картинки, вам необходимо собрать их и вы увидите, что там изображено. Д/и «Собери картинку» В: Ребята, расскажите, что изображено на картинках, которые вы собрали? Как можно эти предметы назвать, одним словом? В: Что такое одежда? В: Для чего человеку нужна одежда? Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти на ковер. Основная часть В: Давайте, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. Игра с мячом «Лови и отвечай» — Где шьют одежду? — А кто шьёт одежду? -Какая бывает одежда по времени года? Какая, в зависимости от пола человека, бывает одежда? -Какие части одежды вы знаете? — Какие ткани и материалы вы знаете, из которых делают одежду? Воспитатель благодарит детей. Ребята, а расскажите, что же можно делать с одеждой. Давайте с вами расскажем чистоговорку про одежду. Иголка с ниткой вместе жили, Они и днем и ночью шили. Раз стежок, два стежок - Сшили дедушке мешок, А если дольше покружить, Можно маме платье сшить. В: Ребята, вы любите отгадывать загадки. Тогда слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку) Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером, Брат большой не согласился, И отдельно поселился. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. В: Ребята, для чего нужны варежки? В: Посмотрите, какие у нас есть одежды для рук! В: Ребята, из каких частей состоит варежка? Гость, и решение проблемной ситуации. Воспитатель вносит куклу Марину. В: Ребята, Марина гуляла на улице и потеряла одну варежку. Она вернулась на площадку, искала – искала, но так и не нашла. Подскажите, пожалуйста, что же ей теперь делать? Ведь ручки на морозе мерзнут. В: Я предлагаю вам прямо сейчас сшить новые варежки! В: Варежки мы будем шить из материала, который называется – фетр. Давайте повторим новое слово «Фетр». В: Как вы думаете, к какому виду ткани относится фетр? В: Чем же шерстяная ткань отличается от других видов ткани? Техника безопасности при работе с ножницами. В: Перед тем, как начать шить, расскажите, как нужно работать с ножницами. Воспитатель проводит инструктаж по безопасной работе с ножницами. (не вставать с ножницами из-за стола, не махать ножницами по сторонам, не тыкать в соседа справа и слева, не бросаться ножницами, после работы не бросать, а положить на место, не тыкать ножницами в себя, не засовывать в уши и в рот). В: Ребята, я предлагаю пройти и сесть за столы. Это будет наше ателье. В: На столе лежат выкройки варежек, которые привез вам дизайнер, одну сторону варежки на фабрике успели вырезать, а другую вам нужно самостоятельно аккуратно вырезать ножницами по контуру, дальше соединить их друг к другу с помощью тесьмы . - После того, как вы соедините варежки, нужно будет их украсить. А как вы думаете, для чего нужно украшать одежду? Хорошо! - А теперь можно приступать к работе! В: Вырезали, давайте немного отдохнем: Пальчиковая гимнастика «Пальчик» Маша варежку надела (имитируем, надеваем варежку) Ой, куда я пальчик дела? (удивленно смотрит и пожимает плечами) Нету пальчика, пропал, (разводит руками) В свой домишко не попал! (машет в стороны головой) Маша варежку сняла (снимает варежку) Поглядите-ка, нашла! (машет большим пальцем) Ищешь, ищешь – не найдешь, (соединяем по очереди пальцы правой и левой руки) Здравствуй пальчик! Как живешь? (машет большим пальцем). В: А теперь сложите друг к другу и соедините свою варежку! Как закончите, сделайте узелок, чтобы варежка не разошлась. А, кто уже научился, завяжите бантик. В: Я предлагаю вам украсить свои варежки. Для этого вам потребуются клей и разные фигурки из ткани. Мы заранее с вами подготовили фигурки для украшения по вашим предпочтениям. Давайте пройдем и возьмем их. Прежде чем клеить, разложите украшение на варежку, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть. В: Ребята, а для чего украшают одежду? В: А чем еще можно украсить одежду? В: Молодцы, ребята. Покажите всем, какие у вас варежки получились. | Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Дети подходят к столу с разрезными картинками. Дети предлагают варианты (Например: по очереди собирать, разделится на пары). Ответы детей: Два Дети делятся на пары и подходят к набору картинок. Дети собирают картинки. Дети называют предметы одежды, которые у них получились. Ответы детей: Что мы на себя надеваем, то одеждой называется. Ответы детей: От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. Дети проходят на ковер. Дети играют с мячом и отвечают на вопросы: -в ателье или на фабрике. – швея. зимой — зимняя, весной — весенняя, летом — летняя, осенью — осенняя. -мужская, женская, детская, кукольная, праздничная, рабочая. --рукава, воротник, штанина, карман, манжеты, отвороты, горловинка, петельки, подол, лямки, застежки. -хлопок, атлас, ситец, шелк, шерсть. Дети проговаривают чистоговорку по теме «Одежда» Ответы детей: Да Ответы детей: варежка Ответы детей: чтобы ручки не замерзли. Дети рассматриваем одежду для рук. Палец и ладошка. Ответы детей: Согреть, подуть, сшить варежки. Дети соглашаются сшить варежки. Дети повторяют слово. Ответы детей: -к шерсти - хорошо сохраняет тепло Дети проходят и садятся за столы. Ответы детей: чтобы она была красивая и разная, не похожая одна на другую. Дети вырезают вторую часть варежки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети соединяют свои варежки. Дети проходят и берут свои фигурки для украшения. Дети раскладывают украшения на варежку и приклеивают. Ответы детей: чтобы она была красивой. Ответы детей: блестками, стразами, бантами, и т. д. Дети показывают свои варежки. |
Заключительная часть
В: Что мы делали сегодня на занятии? В: Для кого мы шили варежки? В: Для чего Марине нужны варежки? В: Вам понравилось занятие? В: Что вам показалось сложным? В: Что было интереснее всего делать? Молодцы! Марине очень понравились варежки, которые вы сшили для нее. Спасибо, ребята. | Ответы детей: делали варежки. Ответы: для куклы Марины. Ответы: чтобы не мерзли руки. Дети выкладываю свои варежки на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...