Конспект "Профессии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Конспект "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

Доброе утро, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись и присели.

по теме «Профессии»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Тема«Профессии»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.

Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Программные задачи:

Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

- Что делает водитель? (Управляет машиной)

- Что делает повар? (Варит кашу)

- Что делает врач? (Делает уколы)

- Что делает лесоруб? (Рубит лес)

- Что делает дворник? (Убирает двор)

Развивающая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.

2. Основная часть:

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель:

- а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.

Постановка проблемной ситуации. - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель:

- теперь скажите«Кто кем хочет стать, когда вырастет».

ответы детей.

Творческое задание

Лепим свою будущую профессию.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?

Ответ детей.

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.