Конспект ООД в младшей группе "Веселая гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе "Веселая гусеница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_veselaya_gusenitsa.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 г. Благовещенска»
Конспект организованно-образовательной деятельности
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Весёлая гусеница»
во второй младшей группе №8
Подготовила:
Фомская Любовь Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Благовещенск, 2022
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Весёлая гусеница»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель: укрепление у детей умения и навыка составлять и наклеивать
изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию интереса к работе, умения
правильно составлять и наклеивать изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; развивать чувство формы и цвета.
Воспитывающие: воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Интеграция образовательных областей: Социально
коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,
коммуникативная, продуктивная.
Средства и оборудование:
Технические: магнитофон, аудиозапись звуков природы.
Организационные: вырезанный лист дерева жёлтого
цвета, бумажные кружочки зелёного цвета одинакового
размера в тарелочках, клей ПВА, кисти для клея, досочки для
аппликации, салфетки, мольберт, игрушка гусеница.
Ход продуктивной деятельности:
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться
с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница!
Воспитатель: Правильно, гусеница сегодня пришла к нам в гости.
(Показывает игрушку гусеницы.)
Воспитатель: Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из
нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Некоторые из них яркого цвета.
Питаются гусеницы листьями и травой, поэтому большинство гусениц
зелёного цвета. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети: На шарики.
Воспитатель: Правильно, на шарики, а можно сказать похожи на круги.
Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой
бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть
гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек. Нашей
гусенице очень скучно одной. Давайте сделаем ей друзей (дети
рассаживаются за столы).
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам ползет еще одна гусеница. Какого
цвета гусеница?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: Правильно. Как мы с вами уже говорили, что гусеницы питаются травой и листиками, и многие из них зеленого цвета.
Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети: Круги.
Воспитатель: Правильно, круги. А какие они по размеру?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Посмотрите, круги идут друг за другом, не отрываясь. С
гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к
работе. Но перед этим, мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки
перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке лево)
Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки
сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт
листок»)
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки
«лодочкой»)
В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке,
изображают сон)
А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки
перекрещены, изображают полет бабочки.)
Воспитатель: Дети, где мы будем намазывать клеем кружочки?
Дети: На досочке.
Воспитатель: Дети, для чего нам нужны салфетки?
Дети Салфеткой мы будем прижимать кружочки на листочке, чтобы
они хорошо приклеились.
Воспитатель: Правильно. А сейчас приступаем к работе, а то что-то
Наши гусеницы загрустили. Они с нетерпением ждут своих подружек.
Воспитатель в ходе деятельности контролирует выполнение работы,
помогает детям по необходимости. Готовые работы приклеить на ватман с изображением дерева.
Гусеница: Ах, как много у меня теперь подружек!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Что мы сделали гусенице?
Дети: Подружек гусениц.
Воспитатель: Вам понравилось наклеивать гусениц?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они красивые, весёлые. Потому что это подружки
гусеницы.
Воспитатель: Нравятся вам гусеницы?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.
Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.
Литература:
- Ковалько, В.И азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Младшая, средняя группа. /В.И Ковалько. – «Вако», 2011. – 176с.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – дидактика», 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница».
Развивать творческие способности детей....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница»
В метериале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница»....
Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"
Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"...
Конспект лепка в 1 младшей группе "гусеница"
Конспект лепка в 1 младшей группе "гусеница"...
Конспект занятия по лепке в младшей группе " Гусеница"
Конспект занятия по лепке в мадшей группе " Гусеница"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21552828","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode...
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...