Конспект ООД в младшей группе "Веселая гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фомская Любовь Владимировна

Конспект ООД в младшей группе "Веселая гусеница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_veselaya_gusenitsa.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 г. Благовещенска»

Конспект организованно-образовательной деятельности

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Весёлая гусеница»

во второй младшей группе №8

                                           Подготовила:

Фомская Любовь Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Благовещенск, 2022

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Весёлая гусеница»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: укрепление у детей умения и навыка составлять и  наклеивать

изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи: 

Обучающие: способствовать развитию интереса к работе, умения 

правильно  составлять и  наклеивать изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Развивающие: развивать  мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; развивать чувство формы и цвета.

Воспитывающие: воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Интеграция образовательных областей: Социально

коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, 

коммуникативная, продуктивная.

Средства и оборудование:

Технические: магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Организационные: вырезанный лист дерева жёлтого

цвета, бумажные кружочки  зелёного цвета одинакового

размера в тарелочках, клей ПВА, кисти для клея, досочки для

аппликации, салфетки, мольберт, игрушка гусеница.

Ход продуктивной деятельности:

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться

с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети:  Гусеница!

Воспитатель: Правильно, гусеница сегодня пришла к нам в гости.

(Показывает игрушку гусеницы.)

Воспитатель: Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из

нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Некоторые из них яркого цвета.

Питаются гусеницы листьями и травой, поэтому большинство гусениц

зелёного  цвета.  На что похожи звенья тела гусеницы?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Правильно, на шарики, а можно сказать похожи на круги.

Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой

бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть

гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек. Нашей

гусенице очень скучно одной. Давайте сделаем ей друзей (дети

рассаживаются за столы).

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам ползет еще одна гусеница. Какого

цвета гусеница?

Дети: Зелёного.

Воспитатель:  Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: Правильно. Как мы с вами уже говорили, что гусеницы питаются травой и листиками, и многие из них зеленого цвета.

Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно, круги. А какие они по размеру?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Посмотрите, круги идут друг за другом, не отрываясь. С

гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к

работе. Но перед этим, мы немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки

перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке лево)

 Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки

сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт

листок»)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки

«лодочкой»)

В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке,

изображают сон)

А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки

перекрещены, изображают полет бабочки.)

Воспитатель: Дети, где мы будем намазывать клеем кружочки?

Дети: На досочке.

Воспитатель: Дети, для чего нам нужны салфетки?

Дети Салфеткой мы будем прижимать кружочки на листочке, чтобы

они хорошо приклеились.

Воспитатель: Правильно. А сейчас приступаем к работе, а то что-то

Наши гусеницы загрустили. Они с нетерпением ждут своих подружек.

Воспитатель в ходе деятельности контролирует выполнение работы,

помогает детям по необходимости. Готовые работы приклеить на ватман с изображением дерева.

Гусеница: Ах, как много у меня теперь подружек!

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? 

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Что мы сделали гусенице?

Дети: Подружек гусениц.

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать гусениц? 

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они красивые, весёлые. Потому что это подружки

гусеницы.

Воспитатель: Нравятся вам гусеницы?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.

Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.

Литература:

  • Ковалько, В.И азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Младшая, средняя группа. /В.И Ковалько. – «Вако», 2011. – 176с.
  • Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – дидактика», 2008. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница»

В метериале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе  «Гусеница»....

Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"

Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"...

Конспект лепка в 1 младшей группе "гусеница"

Конспект лепка в 1 младшей группе  "гусеница"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе " Гусеница"

Конспект занятия по лепке в мадшей группе " Гусеница"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21552828","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...