Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
презентация по аппликации, лепке

Лидия Алексеевна Воробьёва

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Начиная со второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Подготовила старший воспитатель

МКДОУ д/с №8 «Березка»

Воробьёва Л.А.

1 слайд: 

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Начиная со второй младшей группы.

2 слайд: Цели НОД по аппликации заключаются в том, что этот вид изодеятельности

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • формирует умения работать по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • способствует развитию связной речи, (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • развивает умение ориентироваться в пространстве и зрительное внимание (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

Для реализации поставленных целей на занятиях по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

3 слайд: 2 младшая группа:

-учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (например, при изучении темы «Мебель» дети делают предметы интерьера из прямоугольников – «кровать», кругов – «пуфики», «стулья», квадратов – «табуреты», «кресла» и т. д.);

-тренировать навык правильного захвата ножниц, а также вырезания лент из бумаги по сгибу;

-формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;

-вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.

4 слайд: Средняя группа:

-учить создавать аппликации из природного материала (высушенных осенних листьев);

-развивать умение комбинировать аппликацию с другими видами

изобразительного творчества (дорисовывать);

-знакомиться с нестандартными техниками выполнения аппликации (из разных видов круп, макарон);

-воспитывать умение работать в малых группах (при выполнении заданий в парах и мини-группах).

5 слайд: Старшая группа:

-учить самостоятельно вырезать и наклеивать формы из бумаги, сложенной вдвое,

- знакомить с приемом  создания форм путем обрывания краев.

Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни – овладение разнообразными приемами вырезания.

Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.

Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры – пушистость снега, меха.

6 слайд. Подготовительная группа.

  • учить вырезать симметричные детали (к примеру, снежинки, яблоко, листочек), силуэты (например, балеринки), делать многослойные изображения (работая над темой «Одежда, обувь», ребята сначала наклеивают бумажные туфли, а потом «декорируют» их манкой); При силуэтном вырезывании ребенку надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой.
  • Осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз;
  • осваивать нетрадиционные техники создания аппликации (обрывной, нитяной и пр.);
  • совершенствовать навык комбинации техник (аппликация и рисунок, аппликация и пластилинография).

7 слайд: В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Каждая из техник, в свою очередь, также классифицируется на виды — именно такой подход взят за основу в работе детского сада.

Виды аппликации могут классифицироваться по наличию или отсутствию объёма изображения, по материалу изготовления, по цвету. Кроме того, существует разделение аппликаций на предметные (фигурки вырезаются и приклеиваются), сюжетные (несколько деталей соединяются в один элемент) и декоративные, используемые для украшения посуды, рамок и пр.

На данном слайде представлена Плоскостная аппликация: Детали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу. /Все группы/

8 слайд: Пластическая аппликация

Бумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы. /Средняя, старшие группы/

9 слайд: Геометрическая аппликация

   Изображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур. /Все группы/ В младших и средних — фигур меньше, картинки проще (например, рыбки, птички, скворечник, собачья будка и пр.), в старших группах фигур больше, сюжеты сложнее (например, пруд, интерьер и пр.)

10 слайд: Ленточная аппликация

Лист разрезается на ленты или складывается гармошкой, из которой вырезается нужная деталь. Старшие гр.

11 слайд: Нетрадиционные техники аппликации: (их много и некоторые из них мы сегодня рассмотрим на практике)

Обрывная аппликация:

В старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур.

12 слайд: Аппликация из салфеток (вариант обрывной) (Более подробно с этой техникой аппликации нас познакомит педагог из д/с Светлячок)

Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур.

13 слайд: Аппликация с использованием гофрированной  бумаги (Педагог д/с Березка познакомит нас с этим видом техники аппликации)

14 слайд Аппликация из круп и семян

Материал выкладывается в контур рисунка.

В младших и средней группах дети получают заготовки рисунка и один-два вида материала, а в старших сами рисуют контуры изображения и используют несколько видов материалов.

15 слайд Аппликация из природного материала (листьев, хвои, камешков и пр.)

В младших группах дети работают по образцу, в средней и особенно в старшей получают тему, а сюжет придумывают сами.

16. Аппликация из ватных дисков и ваты. В младших группах диски выкладываются в определённые композиции (снеговик, птичка), в старших — ватным дискам могут придаваться какие-то формы (например, подснежников, елочки), а ватой дети могут выкладывать придавать объем своей аппликации  ( например лебедь, снег на ветках, домах…)  

17 слайд Аппликация из ниток В младшей и средней группах дети получают заготовки рисунка и заготовленные нитки , а в старших сами рисуют контуры изображения и используют разные техники использования ниток (спиральное изображение) ( Данный вид аппликации с нами попрактикует педагог из д/с Ягодка)

18 слайд Аппликация с использованием оригами. Предметная аппликация, например грибок на поляне, доступна детям начиная со средней группы, сюжетные аппликации с использованием оригами выполняют в группах старшего возраста. (Познакомит нас сегодня педагог д/с Солнышка)

19 слайд Торцевание - одна из современных нетрадиционных техник бумажного рукоделия –. Её можно отнести и к способу аппликации, и к виду бумаговерчения (квилинга). Благодаря этой технике можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. (Данной технику аппликации сегодня с нами попрактикует  педагог детского сада Сказка)

20 слайд Квиллинг

 В контуры рисунка выкладываются скрученные особым образом полоски бумаги. (старший дошкольный возраст)

21 слайд Аппликация из яичной скорлупы

Вымытая и высушенная скорлупа крошится и выкладывается в контуры, после того как клей просушится, наносится рисунок красками.

22 слайд. Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Таким видом аппликации могут заниматься дети начиная со средней группы. Им даются готовые детали не требующие вырезания. В старшей и подготовительной группе на усложнение.

Аппликации из Яичной скорлупы, Ткани, Квиллинг в учебно-воспитательном процессе ДОУ зачастую представлены в рамках дополнительного образования, изо-студии, так как требуют длительного этапа подготовки и не менее длительного выполнения задания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...

Статья: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Данная статья посвящена развитию творческих способностей у детей через аппликацию.Основным показателем творчества является получение чего-то нового,неповторимого....

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Используя в работе с детьми нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребенка творить, создавать, фантазировать....

Аппликация, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Консультация на тему: «Аппликация,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспит...