Аппликация "Яблони"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Яблони в цвету»
Конспект итоговой нод по аппликации во 2 младшей группе
Подготовила: Коняхина Татьяна Анатольевна
Воспитатель первое
квалификационной категории
Саранск
Цели:
Образовательная. Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Речевая. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, деревья, кроны, стволы, яблоня ); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т.д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Воспитательная. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: бабочка декоративная.
Раздаточный материал: фон-основа (А4), детали аппликации (крона, ствол, цветки), клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на кажд. ребенка).
Предварительная работа: наблюдения за цветущими плодовыми деревьями, раскрашивание фона-основы восковыми мелками.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово «Яблонька» Ольги Зориной, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т.д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Ребята, а деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.)
- Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех...
- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (Да. О яблоне. В кружевном белом наряде. Прекрасная. Ароматная. Нежная.)
- Какие части дерева вы знаете?
- Сегодня мы с вами изобразим цветущую яблоню. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки . плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
- Для сегодняшней работы нам потребуются фон-основа, которую вы сами подготовили, детали аппликации (крона, ствол, цветки), клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-В начале вы приклейте крону яблони, потом – ствол, а затем – цветки.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте яблоню.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
- Посмотрите, ребята! Кто к нам прилетел?
- Очень я ярка, красива,
Весела и шаловлива,
Я похожа на цветок,
И люблю цветочный сок.
Кто я? (бабочка)
- Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой? Тогда выходите на серединку.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!