ООД
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисевич Екатерина Владимировна

ООД "Морковка для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ovoshchi.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная образовательная деятельность

 (Интегрированное занятие)

в средней группе по теме: «Овощи»

Подготовила воспитатель: Борисевич Екатерина Владимировна

Цели: формирование представления об овощах

Задачи: 

Обучающие: - расширять представление детей об овощах, месте их выращивания.

Развивающие: - развивать связную речь детей, зрительное внимание, мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать умения радоваться  своим работам.

Материал: муляжи овощей в корзине, Д/И «Вершки-корешки», «Что лишнее?» (на каждого ребенка) пластилин, доска для пластилина, стека.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки, встанем в круг и подарим друг другу улыбку, пожелаем доброго утра. Теперь наше утро будет, очень добрым.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей).

Какие овощи собираем осенью в огороде?  (Ответы детей)

Зазвонил телефон.

Воспитатель: Ребята, оказывается, к нам в гости спешит зайка.

 Вы готовы встречать нашего гостя? (Ответы детей)

Чем  будем угощать зайчонка? (Ответы детей)

А что больше всего любят зайчики? (Ответы детей)

Стук в дверь

Воспитатель: Я пойду посмотрю кто пришел. Ой, это зайчонок, здравствуй!

 Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с зайкой.

Ребята, зайка пришел с сюрпризом для вас. Он принес вам игры, поиграем?

Игра: «Вершки - корешки» (корнеплоду нужно подобрать листья)

Игра: «Что лишнее?»

Зайчонок вместе с ребятами выполняет задание.

Воспитатель: Ребята, зайку в лесу ждут друзья.

А вы бы хотели для зайчика и  его друзей зайчат приготовить  угощенья? (Ответы детей)

Слепим  их любимые овощи? (Ответы детей)

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка зайка поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

Лепка морковки.

Воспитатель:  Проговаривает с детьми об овощах, которые любят зайцы. (Ответы детей) Предлагает взять в руки морковку и обвести ее контур пальчиком. А какого цвета возьмем пластилин для морковки? (Ответы детей). Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца формируя изделие.  

Дети начинают лепить.

В  процессе лепки взрослый контролирует правильность выполнения. Проговаривает технику лепки.

Рефлексия:  Выполненные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Дети посмотрите какую красивую, аппетитную морковку вы сделали. Зайка берет тарелку с морковкой, благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось лепить угощения для зайчат? (Ответы детей).