ООД
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организационная образовательная деятельность
(Интегрированное занятие)
в средней группе по теме: «Овощи»
Подготовила воспитатель: Борисевич Екатерина Владимировна
Цели: формирование представления об овощах
Задачи:
Обучающие: - расширять представление детей об овощах, месте их выращивания.
Развивающие: - развивать связную речь детей, зрительное внимание, мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать умения радоваться своим работам.
Материал: муляжи овощей в корзине, Д/И «Вершки-корешки», «Что лишнее?» (на каждого ребенка) пластилин, доска для пластилина, стека.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки, встанем в круг и подарим друг другу улыбку, пожелаем доброго утра. Теперь наше утро будет, очень добрым.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей).
Какие овощи собираем осенью в огороде? (Ответы детей)
Зазвонил телефон.
Воспитатель: Ребята, оказывается, к нам в гости спешит зайка.
Вы готовы встречать нашего гостя? (Ответы детей)
Чем будем угощать зайчонка? (Ответы детей)
А что больше всего любят зайчики? (Ответы детей)
Стук в дверь
Воспитатель: Я пойду посмотрю кто пришел. Ой, это зайчонок, здравствуй!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с зайкой.
Ребята, зайка пришел с сюрпризом для вас. Он принес вам игры, поиграем?
Игра: «Вершки - корешки» (корнеплоду нужно подобрать листья)
Игра: «Что лишнее?»
Зайчонок вместе с ребятами выполняет задание.
Воспитатель: Ребята, зайку в лесу ждут друзья.
А вы бы хотели для зайчика и его друзей зайчат приготовить угощенья? (Ответы детей)
Слепим их любимые овощи? (Ответы детей)
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка зайка поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой, постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.
Лепка морковки.
Воспитатель: Проговаривает с детьми об овощах, которые любят зайцы. (Ответы детей) Предлагает взять в руки морковку и обвести ее контур пальчиком. А какого цвета возьмем пластилин для морковки? (Ответы детей). Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца формируя изделие.
Дети начинают лепить.
В процессе лепки взрослый контролирует правильность выполнения. Проговаривает технику лепки.
Рефлексия: Выполненные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Дети посмотрите какую красивую, аппетитную морковку вы сделали. Зайка берет тарелку с морковкой, благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось лепить угощения для зайчат? (Ответы детей).