Методическая разработка "Гриб боровик". Подарок для мамы. Обрывная аппликация.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие для детей 5-6 лет с ОВЗ: расстройствми аутистического спектра. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиб боровик. Обрывная аппликация. | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
совместной деятельности для детей шестого года жизни (группа со сложным дефектом аутистического спектра)
«Гриб боровик. Подарок для мамы. Обрывная аппликация»
Тьютор Зудина Г.В.
Цель: формировать умение включаться в совместную с педагогом деятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать представления о лесе, грибах.
- Формировать умения делать обрывную аппликацию «Гриб боровик».
- Разучить речевую игру с движениями «Мы в лесок пойдем».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать мыслительные процессы: внимание, память , мышление.
- Развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитывающие:
- Формировать умение участвовать в совместной деятельности, организованной педагогом: коммуникативные навыки.
- Воспитывать умение внимательно выслушать последовательность работы, повторять действия по показу.
- Формировать способность к саморефлексии.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Современные образовательные технологии: игровая, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы:
Картина «Лес. Грибы.», картинка-основа «Гриб-боровик», полоска коричневой бумаги, клей карандаш, салфетка, подкрепляющий стимул, шапочка «Гриб -боровик», муляжи или предметы заместители «Грибы».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением грибов. Конструирование грибов из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Лес. Грибы». Инструктаж «На прогулке не бери в руки грибы без взрослых. Это опасно, можно отравиться».
Ход индивидуальной совместной деятельности.
Этапы совместной деятельности | Ход индивидуальной совместной деятельности | Целевые ориентиры |
Организационный | Тьютор/Воспитатель показывает ребенку картинку «Лес. Грибы»: Расскажи, вы с мамой, папой ездили в лес за грибами? | Формировать коммуникативные навыки. |
Основная часть | Тьютор/Воспитатель. Посмотри на картинку. Что это? (Ответ ребенка) Где гуляют дети? (Ответ ребенка) Тьютор/Воспитатель. Это лес, там растет много деревьев. | Формировать представления о лесе. |
Актуализация представлений. Мотивация познавательной деятельности. | Тьютор/Воспитатель. Скажи, что еще растет в лесу? (Ответ ребенка) Показывает картинку: На полянке толстячок белый гриб боровичок. У кого одна нога, Да и та без башмака? Это гриб. Показывает и одевает шапочку на ребенка «Гриб боровик» Давай сделаем такой же гриб боровик для мамы. Последовательность выполнения работы: 1. Картинку с нарисованным контуром «Гриб боровик» кладем перед ребенком. 2. Показ: берем полоску коричневой бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Даем это сделать ребенку. Стимулируем ребенка. 3. Намазываем кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею. Побуждать сделать тоже самое ребенку. 4. Приклеиваем кусочек бумаги к основе сначала по контуру, затем заполняем оставшееся пространство шляпки гриба. Стимулировать ребенка делать также. | Формировать представления о грибах, коммуникативные навыки Формировать умения делать обрывную аппликацию Развивать зрительное восприятие, совершенствовать мыслительные процессы, умение выполнять алгоритм аппликации, мелкую моторику рук. |
Итог занятия Рефлексия деятельности | Тьютор/Воспитатель. Давай полюбуемся на твой грибок. Ты молодец! Покажи свой грибок (другому ребенку). Скажи: Посмотри, как хорошо у меня получилось. Подари свой грибок маме, когда она за тобой придет. Спасибо, ты хорошо постарался! (вручить подкрепляющий стимул) | Формировать способность к саморефлексии. |
Подвижная игра «Мы в лесок пойдем…» | Тьютор/Воспитатель. А теперь давай поиграем в игру «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Ход игры: Играющие располагаются стайкой и повторяя за воспитателем: Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем, ходят по группе, имитируют сбор грибов. Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети убегают «домой» | Продолжать развивать взаимодействие со сверстниками и воспитателем. Формировать умение соблюдать правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: "Художественное творчество с использованием техники обрывная аппликация".
По проделанной работе можно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе ма...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, пространственное м...
Мастер-класс по аппликации для младшего дошкольного возраста «Подарок для мамы на 8 Марта»
Мастер-класспо аппликации "Подарок для мамы на 8 Марта" предназначен для воспитателей младшей и средней группы.Назначение: изготовление подарка для мамы на 8 Марта.Цель: воспитывать уважение к маме, ж...
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»
Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ...
Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»
Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....
Методическая разработка праздника «Подарок для мамы», посвященного Международному женскому дню с детьми подготовительной группы
Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научились их дети за определенный период посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление ...