Аппликация «Осенние деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти

Задачи:

— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.

— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья(2 шт., конверт с письмом, украшенный осенними листьями, большая шкатулка «Яблоко», корзина с яблоками и грушами,

Материал для детей: лист форматом А4, разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Осенние деревья»

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти

Задачи:

— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.

— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья(2 шт., конверт с письмом, украшенный осенними листьями, большая шкатулка «Яблоко», корзина с яблоками и грушами,

Материал для детей: лист форматом А4, разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, клей.

Ход

Осень ходит с нами рядом.

(под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю)

• Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью«Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери»

Мотивация деятельности детей

Воспитатель Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)

Основная часть

А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осеннихОсень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

(дети с воспитателем находят желтый листочек)

Воспитатель Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Подходила — грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Стоит корыто,

Дополна водой налито. (Лужа)

На поляне лесной,

Под могучей сосной —

Старый старичок,

На нём бурый колпачок,

Колпачок на бочок. (Гриб)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя,

Его клюют. (Рябина)

Жёлтый Демид

Весь день

На солнышко глядит. (Подсолнух)

Воспитатель Ох и умные ребятки

Отгадали все загадки.

И за это не зевайте

Вы награду получайте

Вы не стойте, вы идите

И коробочку ищите

(дети с воспитателем находят коричневую коробочку с коричневой цветной бумагой)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневая бумага? На что она похожа?

(Предположительные ответы детей На ствол деревьев)

Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?

Предположительные ответы детей (солнышка, листьев, травы)

• Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

(дети находят еще один листочек)

В группе вы предмет найдите

Только тщательно ищите

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное гладкое,

Тяжелое, большое, что это такое?

Предположительные ответы детей: яблоко

Дети ищут и находят большое желтое яблоко (шкатулка). В яблоке пакетик с разноцветным конфетти.

Воспитатель: Какого цвета конфетти? На что похоже это конфетти?

Предположительные ответы детей ( Конфетти разноцветное: есть и желтый, и зеленый, и розовый, и оранжевый цвет. Конфетти похоже на осенние листья)

Воспитатель Мы с вами нашли и бумагу для стволов деревьев и конфетти для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам, вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В волшебников мы превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Волшебство мы начинаем Делаем пассы руками,

сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

• садятся за столы, на которых уже приготовлены, фоновая бумага, клей,

Ствол мажем небольшим количеством клеем и располагаем посередине нашего синего листа (слайд). Ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?

Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать крону дерева. Чтобы нам было легче создавать крону. Мы нанесем клей на бумагу и покроем слой клея конфетти. Излишки конфетти мы аккуратно стряхнем в тарелочку, они нам еще пригодятся. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас получилось.

Придавливаем конфетти пальчиками, чтобы оно лучше приклеилось. Вот такое дерево получилось у меня.

Одному дереву мы вернули наряд, но нужно помочь остальным. Приступайте к работе мои маленькие волшебники. Следите чтоб ваши работы были аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология дистанционного обучения для родителей. Аппликации «Осеннее дерево».

•Данную презентацию педагогам  можно использовать в младшем дошкольном возрасте и родителям, дети которых не посещают детский сад. Самые первые инструменты, при помощи которых малыши м...

Аппликация "Осеннее дерево"

Коллективная работа кружка "Умелые ручки"...

Аппликация «Осеннее дерево»

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа). Вторая младшая группа...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации«Осеннее дерево»...