Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берегись автомобиля»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: выполнить макет улицы с дорожной разметкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
«Берегись автомобиля»
Воспитатель: Кобелева М.А.
с. Красносельское, 2022
Аппликация
Тема: «Берегись автомобиль»
Цель: выполнить макет улицы с дорожной разметкой.
Задачи:
- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода;
- закрепление правил дорожного движения;
- развивать умение работать в коллективе, составлять изображение из отдельных деталей;
- развивать моторику рук, умение аккуратно резать ножницами; развивать речь, мышление, воображение, чувство композиции;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к окружающему.
Ход ООД
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- Садитесь на свои места.
-Ребята, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Мы с вами живем в очень красивом городе с множеством улиц. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
-Как называются эти правила? (ответ детей - правила дорожного движения)
Основная часть.
- А вы знаете правила дорожного движения?
- Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, узнаем по вопросам:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
(Вывешиваю иллюстрацию СВЕТОФОР)
4. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
6. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
7. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
8. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
9. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
10. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
12. Что кроме светофора помогает водителям и пешеходам соблюдать ПДД? (дорожные знаки)
- Молодцы! С первым заданием вы справились отлично.
- А теперь, внимание на экран! Посмотрите внимательно на таблицу. Поднимите номер картинки, на которой правила дорожного движения СОБЛЮДАЮТСЯ.
(На экране поочерёдно демонстрируются 3 таблицы, в каждой 6 дорожных ситуаций, дети поднимают карточки с номером правильного ответа, затем воспитатель называет правильные ответы и комментирует)
- Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.
Значит, нам пришло время выполнить физкультминутку.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки вытянуть перед собой)
Пешеход, ты погоди. (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся! (руки на пояс)
Приглашает нас идти. (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
-Сегодня я предлагаю вам самим составить свою модель улицы. У меня есть заготовка машин. Есть белые полоски и серые полоски. Для чего полоски? (ответы детей)
Белые - чтобы выложить пешеходные переходы, дорожную разметку, серые – чтобы выложить тротуары.
Я раздам вам изображения для вырезания, затем мы выложим детали на основу. Если всё сделаем правильно, приклеим детали. Каждый из вас оставит себе одного не приклеенного человечка, с которым мы поиграем: проведём по улицам нашего городка с соблюдением всех правил.
Прежде, чем приступим к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (дети называют правила)
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4. Не режьте ножницами на ходу.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Но для начала, выполним пальчиковую гимнастику:
"Мы – шофёры"
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем.)
Газ включаем выключаем (Движения рукой вперёд- назад.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях движения в вправо-влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы.)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец.)
(Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя. Воспитатель подсказывает, помогает затрудняющимся)
Заключительная часть.
Какие красивые улицы у вас получились! А теперь возьмите одного человечка. Давайте проведём его от дома до магазина. (дети по очереди проводят своего человечка по улицам с соблюдением правил, при этом комментируют свои действия)
- По какой части дороги пойдёт твой человек? (по тротуару)
- Где будет переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- На какой сигнал светофора пойдёт? (на зелёный?
- Куда сначала посмотрит? (налево)
-Куда посмотрит на середине дороги? (направо)
Молодцы!
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что нового и интересного узнали?
- Какие были трудности?
-Все правила дорожного движения, знаки, разметку, светофоры можно назвать АЗБУКОЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Если вы всё это выучите, с вами не случится беда на дорогах.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- На этом наше занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите природу!»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите природу!»...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"
Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Берегите зрение!»
В ходе занятия дети познакомятся со строением глаза, будет сформирован интерес к здоровью человека и понимание того, что зрение нужно беречь....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Занятие по экологии в подготовительной группе: "Берегите природу!"
Занятие по экологии в подготовительной группе: "Берегите природу!"Цель:Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.Воспитывать у...