аппликация "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации «Зайчишка, зайка беленький» в средней группе
Цель: совершенствовать умения детей создавать аппликационную композицию из отдельных деталей.
Задачи:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
• Закреплять названия геометрических фигур;
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Материалы и оборудование: Вырезанные из белой бумаги овалы разного размера – тело зайчика, голова, ушки, лапки и кружок - хвостик, по количеству детей, половинки листов А-4 голубого цвета по количеству детей, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.
Ход:
– Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость, только он известный трусишка и спрятался от нас. Давайте я вам загадаю загадку про него и, если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно!
Любит спелую морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Летом – серый, зимой – белый,
Кто скажите он такой?
– Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку — это зайчик. А вот и сам зайчик! (игрушка - зайчик). Давайте станем в круг, будем передавать его из рук в руки и говорить -какой зайчик? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий).
– Ребята, посмотрите, наш зайчик немного грустный, как вы думаете, почему?
– А кто мне скажет, какое сейчас время года?
– Наверное зайчик совсем замерз, давайте его погреем и развеселим!
Игра «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Дети сидят, ладошки на макушке, поднимают и упускают кисти рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (Дети гладят кисти рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах, руки сложены перед собой)
- Молодцы, ребята, а давайте, чтобы наш зайчик не скучал сделаем ему друзей!
- Давайте внимательно рассмотрим зайчика, из каких частей состоит его тело ( ответы детей: у него есть туловище, голова, ушки, лапки и хвостик).
- Я предлагаю вам сделать вот такого зайчика из бумаги (показ образца). Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы (дети садятся). Я хочу, чтобы вы обратили внимание на блюдца, которые стоят перед каждым из вас. Здесь находятся все части тела зайчика, которые нужны для аппликации.
- А какой формы его части тела? (овальные и круглый хвостик)
- Для начала, вам нужно правильно составить его на отдельном листе бумаги. Для подсказки у вас есть образец на доске. (Из готовых деталей дети составляют, а затем наклеивают зайчика. Напоминаю детям, что клей нужно наносить кисточкой на клеёнке, на всю деталь и использовать салфетку для промакивания излишков клея).
По окончании работ все дети показывают свои работы зайчику, который «хвалит» детей.
Итог:
- Молодцы все сегодня справились и помогли зайчику, и согреться, и развеселиться, и обрести новых друзей. Какие замечательные зайчики получились!