Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная- исследовательская, коммуникативная. Программные задачи: -формирование у детей образа родной страны; -воспитание у детей любви к Родине; -воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; - развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики. -развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. Материал и оборудование: изображения древних стягов, изображения флага России, герб Росси, изображения флагов разных стран, карта России, кроссворд, пластилин для изготовления декоративной пластины, картон, запись «Гимн Росси». Предварительная работа: Разучивание стихотворений, рассматривание карты, герба и флага России, беседы о государственных символах.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит серьёзная работа, вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? А начнем мы с очень интересного задания. Нам нужно будет разгадать кроссворд, с помощью которого мы узнаем о какой стране мы будем разговаривать. Если мы правильно его отгадаем, то мы узнаем название этой страны.
1 Бежит, журчит, волнуется. Все на неё любуются. Никак не остановиться. Назад не поворотится... (Река) 2 Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, оправа зелёная… (Озеро ) 3 Прилетел к нам наконец, лучший наш певец. Дни и ночи напролёт, он поёт…(Соловей) 4 На деревья, на кусты с неба падают цветы, белые, пушистые, только не душистые… (Снег) 5 Звонко песенки поёт желтогрудка-крошка, а за крик её зовут, лесная кошка… (Иволга) 6 Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (Яблоко) Читаем слово по вертикали «Россия»
Один из детей рассказывает стихотворение: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной, Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. Воспитатель: ребята, посмотрите на карту. Здесь изображена наша страна, Россия. Мы здесь родились и живем. Посмотрите внимательно и скажите что можно сказать про нее, какая она? Дети: Родная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая. Воспитатель: В нашем мире есть очень много стран. У каждойстраны есть свой флаг, определённого цвета. (Рассматривают флаги разных стран). Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с историей флага нашей страны – России. Рассказ об истории флага: Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства. Воспитатель: Посмотрите на флаг России. Сколько цветов на нем изображено? Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета. Один и ребенок рассказывает стихотворение о флаге «Флаг России» Разноцветный флаг Росси Белый, синий, красный цвет, Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет Каждый цвет несёт определённый смысл. Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Красный цвет - огонь и отвага, цвет силы. Воспитатель: Где можно увидеть флаги? На праздники – флагами украшают дома и улицы. Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Воспитатель: Как вы уже знаете, помимо флага у нашей страны есть и герб. Давайте внимательно рассмотрим герб России. Что и кто на нем изображен? Дети: В центре расположен орел. У него две головы и подняты крылья. Воспитатель: А почему изображен орел? Дети: ответы детей. Воспитатель: орел означает силу. И это обозначает, что наше государство непобедимое и сильное. Воспитатель: И еще такой вопрос на засыпку. Как выдумаете почему же все таки у орла две головы? Дети: ответы детей. Воспитатель: Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, татары, якуты и другие. В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. Воспитатель: Где можно встретить герб? Дети: на монетах, на пограничных столбах. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Воспитатель: Герб нужен не только для денег, он нужен для печатей, для важных документов. Один ребенок рассказывает стихотворение о гербе. «Герб России»: У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: У каждой страны кроме флага и герба есть гимн. Как вы думаете, что такое гимн? Дети: гимн – это песня торжественная. Воспитатель: правильно. Гимн исполняет во время торжественных случаев. Давайте еще раз послушаем гимн. Дети прослушивают в записи «Государственный гимн России». Дети выполняют из пластилина изображение российского флага. Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. Работа выполняется на картоне, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином. Рефлексия: - Что нового узнали? - Что понравилось? - Что было самым интересным? Воспитатель: какие красивые у вас получились флаги. Я вам предлагаю сделать выставку из ваших флагов.
|