Конспект ОД по аппликации "Красивые флажки". Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Подробный конспект занятия по аппликации в средней группе "Красивые флажки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_krasivye_flazhki.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация.
Тема: «Красивые флажки»
Средняя группа
подготовила воспитатель:
Прокудина Е. С.
2022г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1 | Тема образовательной деятельности | Красивые флажки | |||||||
2 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация | |||||||
3 | Виды детской деятельности | Игровая деятельность (дидактическая игра «Собери по цвету») Коммуникативная деятельность (беседа с педагогом для чего нужны флажки) Познавательно-исследовательская (анализ предмета - разные флажки) | |||||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Разъяснение (объяснение правил игры), беседа (обсуждение различных флажков, как предмета), Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (следование правилам описания предмета), упражнение (проговаривание детьми содержания картинок с изображением флажков). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация сюжетных картинок «Флажки для занятий по физкультуре»; игровые ситуации (дидактические игры «Подбери предмет»). | |||||||
4.2 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная (эмпатия) Познавательное развитие | |||||||
5 | Возрастная группа | Средний дошкольный возраст (4-5 г.) | |||||||
6 | Цель | Развитие мелкой и средней моторики рук. | |||||||
7 | Задачи | Планируемые результаты
| |||||||
Развивающие: - развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции; - развитие конструктивных способностей детей; -развитие памяти, логического мышления и внимания; - развитие умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Образовательные: - формирование умения правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; - закрепление приемов аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Воспитательные: - воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости; - воспитание умения радоваться общему результату. | Разбирает схему аппликации по порядку, аппликация с опорой на схему, схема аппликации логически выстроена Перед аппликацией составляет план деятельности и следует ему Внимательно выслушивает ответы товарищей, не перебивает, не критикует. | ||||||||
8 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
Структурирование повествовательного рассказа по картинкам | Использование схемы (индивидуальные схемы аппликации) | ||||||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изобразительный ряд: сюжетные картинки по теме «Флажки» Материалы и оборудование: схемы- картинки, клеенки для аппликации, детали готовых вырезанных флажков, клей, салфетки влажные, прямоугольные листы бумаги, кисти для нанесения клея. | |||||||
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
|
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Педагог предлагает детям к оформлению раздевалки изготовить флажки, педагог задает вопрос- «Для чего нам нужны флажки?». Педагог дожидается или подводит к ответу, что занятие будет посвящено изготовлению флажков | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог ставит проблему о необходимости узнать, как мы будем украшать флажки, какие приемы использовать. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети совместно с педагогом ставят цель о необходимости рассмотреть схему изготовления. | ||
II | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог открывает конверт со схемами и предлагает разложить их по порядку. Дети картинки раскладывают и объясняют свой выбор. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети рассматривают схему. Обсуждают, что изображено на картинке. Дети рассказывают, что видят на картинке (приемы изготовления по порядку), по просьбе педагога характеризуют признаки предмета. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | После работы со схемами, педагог предлагает игру на составление своих рассказов о флажках. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Беседа по вопросам: Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка флажков | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Придумывает истории и рассказывает их | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Театрализованные представления |
Список литературы
1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9. С.23-27.
2. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.
3. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т.М. Бондаренко.- Воронеж: Учитель, 2004.
4. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин.- М.: Педагогика, 2002.
5. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972.
6. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
7. Грибовская, А.А. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.
8. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985.
9. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.
10. Коссаковская, Е.А. Аппликация в детском саду/ Е.А. Коссаковская.- М.: Учпедгиз,1961.
11. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей/ В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова - М.: Просвещение, 1987.
12. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В.Б. Косминская. - М.: Просвещение, 1977.
13. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.
14. Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2005.
15. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.
16. Немов, Р.С. Психодиагностика / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2007. - Кн. 3.
17. Николаева, В.И. Психология детского творчества/ В.И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.
Приложение 1
ФИЗМИНУТКА:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – Топаем ногами
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим – Хлопки по коленям
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – Руки через стороны вверх
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Вращательные движения кистями,
Снова опустились. опустить руки вниз
Мы на месте покружились. Покружились на месте
И остановились
Приложение 2
Гимнастика:
« Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.
Приложение 3
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация.
Тема: «Красивые флажки»
Средняя группа
подготовила воспитатель:
Прокудина Е. С.
2022г.
Цель:
Закрепление приемов аккуратного наклеивания; развитие чувства ритма и чувства цвета; вызывание положительного эмоционального отклика на созданные изображения.
Задачи:
Образовательная: формирование умения правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; закрепление приемов аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету.
Развивающая: развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции; развитие конструктивных способностей детей; развитие памяти, логического мышления и внимания; развитие умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
Воспитательная: воспитание уверенности в своих силах, аккуратности, усидчивости; воспитание умения радоваться общему результату.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы к занятию: листы бумага размером 1/2 альбомного листа, по три полоски трех цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …
Ответы детей(Флажок)
Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России. (Показ российского флага в миниатюре). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду, школе и для украшения на любой праздник.
Скажите, видел ли кто-нибудь из вас такие флажки?»
Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.
Ответы детей.
Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.
Воспитатель: А на что можно прикрепить флажки?
Дети: (на палочку).
Воспитатель: Какой формы флажок? (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)
Ответы детей. (квадратной).
Воспитатель: Так давайте украсим группу красивыми и яркими флажками.
Показ и объяснение воспитателя, как сделать из цветных полосок флажки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги. Цветные полоски надо склеить в кружки. Кружки приклеиваем на картон.
Воспитатель демонстрирует, как это сделать.
Дети склеивают цветные полоски.
А теперь давайте встанем и немного отдохнем и представим, что мы на параде, где много красивых флажков.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – Топаем ногами
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим – Хлопки по коленям
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – Руки через стороны вверх
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Вращательные движения кистями,
Снова опустились. опустить руки вниз
Мы на месте покружились. Покружились на месте
И остановились
Воспитатель: теперь возьмите клей и приклейте колечки на картон, так же красиво, как вы их разложили на столе. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие. Дети приклеивают.
Во время всей работы с цветными полосками бумаги обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.
Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Украсим полоску флажками»
-Посмотрите, посмотрите! Вот какой флажок у Мити!...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Красивые флажки"
Занятие по аппликации для средней группы детского сада. Дети отгадывают загадку про флажок.Демонстрация различных флажков воспитателем. Объяснение, как сделать флажки из цветной бумаги и прикрепить их...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»
Цель: Формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений.- Упр...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»Цель и задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейш...
Конспект НОД по аппликации в средней группе,на тему " Красивые флажки"
Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккурат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...