Конспект занятия " Пасхальное угощение "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Райс Марина Владимировна
Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pashalnoe_ugoshchenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка «Пасхальное угощение »

Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет___

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Форма организации : Групповая

Наглядные: Изображения, предметы декоративно-прикладного искусства

Литературные: Стихотворение   

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный (1 мин.)

Игра «Катись, катись яичко»

Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.

Вовлекает в совместную деятельность

Активно играют; осуществляют контроль, взаимоконтроль

Эмоциональный настрой

Мотивационный (5 мин.)

Звучит звон колоколов

Беседа о Пасхе, о значении этого слова, обычаях, обрядах, об истории украшения яиц.

Я не зря принесла Вам весенним днем эти яички и хочу спросить«Какой духовный праздник приближается?».

«Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса. А в какое время года празднуют пасху?

А вы хотите узнать,  как отмечают этот праздник?

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким.

Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо-писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.   

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Правильно, ребята. Яички раскрашенные разными цветами назвали «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

Рассматривание красиво украшенных писанок.

Полюбуйтесь, сколько красивых украшенных расписных яиц у меня на подносе.

Чем они украшены?

(Узорами). А что такое узор? (Ритмическое чередование линий, точек, цветов, завитков).

Воспитатель: Посмотрите на символику декоративных элементов. Волнистая линия, прямая линия - это дорога, реки, ручьи; круг, точки- это символ солнца; бесконечники - это символ вечной жизни, возрождение природы; цветок, лепесток - весна, счастье, жизнь, родители.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)

Веткой вербы украшаем,(разводят пальцы на обеих руках)                   

А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)

А от курочки – яички      

Дай нам, курочка, яичко простое (смыкают указательный и большой палей на руке)

Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)

Рассказывает; задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Проявляют изобретательность; выражают собственные суждения; ищут, находя решения; проявляют сопереживание.

Настрой на деятельность

Практическая (12 мин.)

Ребята,  вы хотите сделать своими руками праздничные яйца?

Воспитатель  приглашает  детей  пройти  к  рабочему месту.

Вначале необходимо закрасить шаблон яйца восковыми мелками разных цветов, чтобы яйцо стало пестрым. Далее на шаблон наносим тонким слоем пластилин (однотонный или разноцветный; можно смешать несколько цветов в едином куске и наносить получившийся пластилин с разводами). Стекой или палочкой рисуем на пластилине узоры.

Звучит спокойная  музыка, дети приступают к работе.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; поощряет детей к  высказыванию; вовлекает в совместную деятельность

Делают выбор; используют материал, который нужно применить для пластилинографии

Пасхальные яички

Рефлексия (2 мин.)

Самооценивание

Полюбуйтесь  на  ваши    работы.

-У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие  вам  нравятся  больше  всего?.

-Почему?

Предлагает оценить свою деятельность

Оценивают свою деятельность

Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Рисование «Пасхальные угощения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: - познакомить с традициями и обычаями русского православного народа;- формировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;  -  развивать творческие способности де...

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

План-конспект занятия «Пасхальная открытка своими руками»

План занятия изготовление пасхальной открытки для средней группы....

Конспект занятия «Пасхальное яйцо»

Предлагаю вашему вниманию,свою разбработку творческого занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия. Лепка " Угощение для кукол, мишек, зайчика" 2 младшая группа

Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемыЗадачи:• Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия : «Пасхальное яйцо» Подготовительная группа

Конспект занятия : «Пасхальное яйцо»Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха.Задачи:Углубить знания о традициях росписи пасхальног...