Конспект "Гусеницы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
лепка гусеницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_puteshestvie_v_les_i_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu_lepke_gusenitsy.docx | 663.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме « Путешествие в лес» и художественно- эстетическому развитию лепке «Гусеницы»
Цель. Создание условий для комбинированной образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: определять совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?», продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, продолжать совершенствовать навыки детей лепить из соленого теста. Познакомить детей с лепкой гусеницы из соленого теста.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воображение, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, воспитывать воображение, интерес к творчеству.
Предварительная работа: дидактические игры: «Один – много», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий», подборка картинок и фотографий гусениц, музыки.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ поделок из соленого, показ приемов работы, показ картинок и фотографий)
- практический метод (проведение НОД в игровой форме).
- репродуктивный метод
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, к нам из леса прискакал гость. Кто это?
От лисы и от волка -убегает ловка.
-Правильно это зайка, его зовут Степашка. Он приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти и на прогулку в лес? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через ручей, речку.
Пойдем за мной. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть.
Дети. Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он узкий.
Воспитатель. Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?
Дети. Ручеёк узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Воспитатель. Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро. Озеро большое, его не перепрыгнешь. А в озере кто-то плавает. Кто, это?
Дети. Это утки.
Воспитатель. Сколько уточек? Кто это?
Дети. Это утка с утятами.
Воспитатель. А утка какая по размеру?
Дети. Утка большая.
Воспитатель. Правильно. А утята какие?
Дети. Утята маленькие.
Воспитатель. А сколько утят?
Дети. Утят много.
Воспитатель. Сколько уток?
Дети. Утка одна.
Воспитатель. Большая утка одна, а маленьких утят много. Идем дальше.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт?
Дети. Ёлка.
Воспитатель. А что растет под ёлкой?
Дети. Под ёлкой растут грибы.
Воспитатель. Сколько грибов?
Дети. Грибов много.
Воспитатель. Какие грибы по размеру?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Грибы маленькие. А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
Дети. Это большой гриб.
Воспитатель. Сколько больших грибов?
Дети. Большой гриб один.
Воспитатель. Маленьких грибов много, а большой гриб один. Давайте соберём грибы в корзинку. Каждый возьмёт по одному и положит в корзинку. Сейчас в корзине сколько грибов? Ни одного. А теперь кладите. Сколько стало в корзине?
Дети. Много.
Воспитатель. Смотрите, на одном грибочке сидит гусеница. Давайте с ней поиграем.
Игра. По травинкам ползает, кушает листочки
Волнообразные движения руками.
Ам! Ам! Ам! Поела -
Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот.
Спать захотела.
Руки, сложенные ладонями вместе положить под щеку.
Проснулась, потянулась.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Где мы сегодня побывали? Что мы видели? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? Ребята он говорит, что вы хорошо понимаете, когда один, а когда много. А он плохо понял.
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Сейчас вы возьмите по одному кусочку теста и скатаем шарики. Как будем катать?
Дети. Круговыми движеньями.
Воспитатель. Положите шарики на подставки. Зайка, сколько шариков у детей?
Зайка. По одному.
Воспитатель. А у тебя?
Зайка. Нисколько.
Воспитатель. Давайте, каждый из вас положит к зайчику на подставку по одному шарику.
Вова, сколько ты будешь класть шариков?
Маша, а ты сколько? Один, один, один, -посмотри, сколько у тебя Зайка стало?
Зайка. Много.
Воспитатель. А у ребят?
Зайка. Ни одного.
Воспитатель. Зайка, что-то хочет сказать. Он говорит, что в лесу у него есть подружка, гусеница. Он хочет вас научить её лепить. Надо соединить шарики, друг с другом. Самый большой, это голова. Потом ищем шарик поменьше. Ещё меньше. А кончик хвостика, самый маленький шарик. Из палочек сделаем усики. Получилась гусеница.
Воспитатель. Сколько ушло шариков на гусеницу?
Дети. Много.
Воспитатель. Шариков много, и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.
Воспитатель. Степашке пора уходить.
Давайте эту гусеницу, подарим Зайчику. А себе слепите ещё. Мы научили зайку считать, а он научил нас лепить гусеницу. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
.