"Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников подготовительная
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности аппликация «Подарки для ветеранов»
Цель: создание условий для развития творчества детей.
Задачи
1. Образовательные:
- Закреплять умение вырезать предметы полукруглой круглой формы из салфеток.
- Расширять представления детей о ВОВ, учить рассуждать и делать выводы.
- Закреплять основные понятия по теме.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
- Развивать умение правильно действовать ножницами, набирать нужное количество клея на кисть.
- Развивать глазомер, чувство композиции, умение приклеивать готовые формы (заготовки) на картон в необходимое место, располагать симметрично детали аппликации относительно друг друга.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам
- Воспитывать дружеские отношения к людям других стран.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации художественно-эстетическая
Форма организации детей групповая
Материал и оборудование: мольберт; образец открытки; разнообразные открытки по теме; бумаги (по 1 полоски каждого цвета); готовые формы листков и стеблей цветка; шаблоны геометрических фигур- круги (5*5см)красные бумажные салфетки, сложенные в 4 раза заранее приготовленные; белый картон; клей ПВА; клеёнки; салфетки тряпичные; ножницы.
Планируемый результат: дети самостоятельно выполняют творческую работу
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихов, рассказов о войне, рассматривание фотографий с ветеранами ВОВ и газеты «75 лет Великой победы» (с родственниками детей).
Воспитатель заранее договаривается с родителями одного ребёнка, чтобы принесли в детский сад живую гвоздику. Со всеми родителями – чтобы принесли своим детям георгиевские ленточки.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность Задачи: привлечь внимания детей, создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений | ||
Создание образовательной ситуации | -Мальчики и девочки, посмотрите, какой цветок нам сегодня в группу принесла Катя | Катя показывает всем гвоздику. Дети подходят к воспитателю, | Создание ситуации развития любознательности |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Посмотрите, какой у цветка яркий, пышный, красивый бутон! Как называется этот цветок? Какого он цвета? Что есть у этого цветка? Какой у него стебель, какое листочки на стебельке? - А кто знает, как называются эти ленточки? -Конечно, ребята, это георгиевская лента. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. -Я хочу вам сказать, что чёрный цвет в ленте означает дым, жёлтый – пламя. Ведь всю войну можно так и описать, что люди воевали в дыму и пламени. Верно? | - это гвоздика, она красная, стебель зелёный, тонкий, листочки тоже тонкие - Георгиевская лента. Все вместе обсуждают, какого цвета лента, замечают, что чёрный и жёлтый цвета чередуются. - Да. | -создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, |
2 часть – основная | Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность Задачи: создать условия увлеченности, направить усилия детей на выполнение задания, и осознанное освоение и приобретение знаний и умений | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, как мы сейчас называем людей, которые воевали за мир? - Конечно, это ветераны. Посмотрите сколько фотографий ветеранов принесли ваши родители. Расскажите нам о своих дедушках ветеранах - Какие у вас смелые и героические дедушки. А чем можно порадовать, как можно поблагодарить наших ветеранов? | - мы их называем ветеранами Никита, Влад и Юра по просьбе воспитателя рассказывают о своих ветеранах и показывают фотографии. - можно сказать спасибо, можно обнять, подарить подарок | Создание ситуации развития любознательности |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | . - Всё правильно. А какому подарку будут рады дедушки и бабушки? - Конечно, наши герои будут рады любому подарку. Но самый главный подарок для них – это видеть, что они не зря сражались, что мы живём все в мире и согласии и никогда не ссоримся! Мы же стараемся быть дружными и не ссориться? -Молодцы! А ещё я предлагаю вам сделать для ветеранов открытку. Её можно подарить прабабушкам, прадедушкам. Или просто знакомым людям, которые сражались в войну. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые открытки и образец поделки, которую будут делать дети Воспитатель обращает внимание на то, как располагаются части аппликации, спрашивает, какого цвета каждая деталь и какой формы Что можно изменить в аппликации? - Правильно, можно сделать цветы из ткани, салфеток и т.д. | - конфеты, торт, цветы, открытка, рисунок - да, мы стараемся жить дружно! Рассматривают образцы, делятся вариантами изготовления цветов и составления собственной композиции. | - способствование стремлению детей делать собственные умозаключения |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -А теперь давайте вспомним, как мы держим ножницы во время работы и почему именно так их необходимо держать? Затем по образцу воспитателя дети разрезают каждую полоску (жёлтую и чёрную пополам по длинным сторонам). -Ребята, все ваши заготовки положите, пожалуйста, в тарелочки. Я вам предлагаю немного размяться. Проведение физминутки Мы празднуем Победу! Салют! Салют! Салют! Кругом цветы весенние Цветут, цветут, цветут! Все люди пляшут, празднуют, Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Живут, живут, живут! -Хорошо. Размялись. Теперь продолжаем нашу работу дальше. Напомните мне, что мы сейчас делаем? Воспитатель: конечно. Ребята, я предлагаю вам выложить нашу будущую открытку на картоне. Расположите все ваши заготовки на картоне и запомните, как открытка должна выглядеть. Особое внимание воспитатель уделяет на приклеивание георгиевской ленты – наискосок с чередованием цветов. | -острым концом от себя, чтобы не поранить себя и окружающих. Дети по образцу воспитателя вырезают круг из квадрата, складывают получившийся круг 2 раза, до треугольника. Надрезают до скобы бумагу, разворачивают лепестки будущего цветка, чтобы получился пышный бутон. Шагают на месте. Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Руки на пояс, повороты туловища, Руки развести в стороны. Приседания с выставлением ног вперёд. Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар Ответы детей Далее дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть и набирать клей, затем клеят открытку. | - создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Создание ситуации успеха | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ну вот, мальчики и девочки, всё у нас получилось. Что мы с вами делали? Как вырезали заготовки? Что делали для того, чтобы получился пышный цветок? Как называется красная часть цветка? Как приклеивали все заготовки? | Дети рассказывают о ходе работы и что получилось в итоге. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Воспитатель предлагает детям навести порядок на своих рабочих местах и сделать выставку работ в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...