"Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Якушева Евгения Сергеевна

"Подарки для ветеранов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_dlya_veteranov.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников подготовительная

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности аппликация «Подарки для ветеранов»

Цель: создание условий для развития творчества детей.

Задачи 

1.   Образовательные:

-       Закреплять умение вырезать предметы полукруглой круглой формы из салфеток.

-       Расширять представления детей о ВОВ, учить рассуждать и делать выводы.

-       Закреплять основные понятия по теме.

2.   Развивающие:

-       Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

-       Развивать умение правильно действовать ножницами, набирать нужное количество клея на кисть.

-       Развивать глазомер, чувство композиции, умение приклеивать готовые формы (заготовки) на картон в необходимое место, располагать симметрично детали аппликации относительно друг друга.

3.   Воспитательные:

-       Воспитывать уважительное отношение к ветеранам

-       Воспитывать дружеские отношения к людям других стран.

-       Воспитывать аккуратность в работе.

Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  художественно-эстетическая 

Форма организации детей групповая

Материал и оборудование: мольберт; образец открытки; разнообразные открытки по теме; бумаги (по 1 полоски каждого цвета); готовые формы листков и стеблей цветка; шаблоны геометрических фигур- круги (5*5см)красные бумажные салфетки, сложенные в 4 раза заранее приготовленные; белый картон; клей ПВА; клеёнки; салфетки тряпичные; ножницы.

Планируемый результат: дети самостоятельно выполняют творческую работу

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихов, рассказов о войне, рассматривание фотографий с ветеранами ВОВ и газеты «75 лет Великой победы» (с родственниками детей).

Воспитатель заранее договаривается с родителями одного ребёнка, чтобы принесли в детский сад живую гвоздику. Со всеми родителями – чтобы принесли своим детям георгиевские ленточки.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность

Задачи: привлечь внимания детей,  создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений

Создание образовательной ситуации

 -Мальчики и девочки, посмотрите, какой цветок нам сегодня в группу принесла Катя

Катя показывает всем гвоздику. Дети подходят к воспитателю,

Создание ситуации развития любознательности

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

 -Посмотрите, какой у цветка яркий, пышный, красивый бутон! Как называется этот цветок? Какого он цвета? Что есть у этого цветка? Какой у него стебель, какое листочки на стебельке?

- А кто знает, как называются эти ленточки?

-Конечно, ребята, это георгиевская лента.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Я хочу вам сказать, что чёрный цвет в ленте означает дым, жёлтый – пламя. Ведь всю войну можно так и описать, что люди воевали в дыму и пламени. Верно?

- это гвоздика, она красная, стебель зелёный, тонкий, листочки тоже тонкие

- Георгиевская лента.

Все вместе обсуждают, какого цвета лента, замечают, что чёрный и жёлтый цвета чередуются.

- Да.

-создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность,

2 часть – основная

Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность

Задачи: создать условия увлеченности, направить усилия детей на выполнение задания, и осознанное освоение и приобретение знаний и умений

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, как мы сейчас называем людей, которые воевали за мир?

- Конечно, это ветераны.

Посмотрите сколько фотографий ветеранов принесли ваши родители. Расскажите нам о своих дедушках ветеранах

- Какие у вас смелые и героические дедушки.

А чем можно порадовать, как можно поблагодарить наших ветеранов?

- мы их называем ветеранами

Никита, Влад и Юра по просьбе воспитателя рассказывают о своих ветеранах и показывают фотографии.

- можно сказать спасибо, можно обнять, подарить подарок

Создание ситуации развития любознательности

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

. - Всё правильно. А какому подарку будут рады дедушки и бабушки?

- Конечно, наши герои будут рады любому подарку. Но самый главный подарок для них – это видеть, что они не зря сражались, что мы живём все в мире и согласии и никогда не ссоримся! Мы же стараемся быть дружными и не ссориться?

-Молодцы! А ещё я предлагаю вам сделать для ветеранов открытку. Её можно подарить прабабушкам, прадедушкам. Или просто знакомым людям, которые сражались в войну.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые открытки и образец поделки, которую будут делать дети

Воспитатель обращает внимание на то, как располагаются части аппликации, спрашивает, какого цвета каждая деталь и какой формы

Что можно изменить в аппликации?

- Правильно, можно сделать цветы из ткани, салфеток и т.д.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/001d/001178c4-a8037793/hello_html_m6ca91033.jpg

- конфеты, торт, цветы, открытка, рисунок

- да, мы стараемся жить дружно!

Рассматривают образцы, делятся вариантами изготовления цветов и составления собственной композиции.

- способствование стремлению детей делать собственные умозаключения

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-А теперь давайте вспомним, как мы держим ножницы во время работы и почему именно так их необходимо держать?

Затем по образцу воспитателя дети разрезают каждую полоску (жёлтую и чёрную пополам по длинным сторонам).

-Ребята, все ваши заготовки положите, пожалуйста, в тарелочки. Я вам предлагаю немного размяться.

Проведение физминутки

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют,

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные.

Живут, живут, живут!

-Хорошо. Размялись. Теперь продолжаем нашу работу дальше. Напомните мне, что мы сейчас делаем?

Воспитатель: конечно. Ребята, я предлагаю вам выложить нашу будущую открытку на картоне. Расположите все ваши заготовки на картоне и запомните, как открытка должна выглядеть.

Особое внимание воспитатель уделяет на приклеивание георгиевской ленты – наискосок с чередованием цветов.

-острым концом от себя, чтобы не поранить себя и окружающих.

Дети по образцу воспитателя вырезают круг из квадрата, складывают получившийся круг 2 раза, до треугольника. Надрезают до скобы бумагу, разворачивают лепестки будущего цветка, чтобы получился пышный бутон.

Шагают на месте.

Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

 Руки на пояс, повороты туловища,

Руки развести в стороны.

Приседания с выставлением ног вперёд.

Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар

Ответы детей

Далее дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть и набирать клей, затем клеят открытку.

- создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Создание ситуации успеха

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ну вот, мальчики и девочки, всё у нас получилось.

Что мы с вами делали?

 Как вырезали заготовки? Что делали для того, чтобы получился пышный цветок? Как называется красная часть цветка? Как приклеивали все заготовки?

Дети рассказывают о ходе работы и что получилось в итоге.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель предлагает детям навести порядок на своих рабочих местах и сделать выставку работ в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...