Лепка "Салют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лепка «Праздничный салют».
Цель: расширить представления детей о праздничном салюте.
Задачи. Образовательные: - учить создавать образ праздничного салюта.
Развивающие: - развивать умение работать с пластилином, закрепить приемы раскатывания, размазывания;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение, память, внимание, мышление;
- развивать координацию движения рук
Воспитательные: - воспитывать аккуратность, усидчивость;
- создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём;
- воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и атрибуты: пластилин, доски для лепки, фотографии и иллюстрации салюта, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением салюта, чтение художественного произведения сказки В. Сутеева «Салют», разучивание пальчиковой гимнастики «Салют».
Методы и приемы. Наглядный: демонстрация детям фотографий с изображением праздничного салюта.
Словесный: беседа с детьми на тему: «Праздничный салют», разгадывание загадок по данной теме.
Игровой: дидактическая игра «Праздники».
Практический: лепка.
Конспект.
Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята, скоро мы все будем отмечать замечательный праздник-День города! Это очень большой и радостный праздник, это День рождения нашего города!
Воспитатель: - Как же празднуют Деньгорода?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: поют песни, устраивают праздничные гуляния, веселятся и т. д. А когда наступает вечер и на улице становится темно, все смотрят на праздничный салют.
Воспитатель: - Салют – это яркие огоньки в темном небе. А кто-нибудь из вас видел салют? Какой он был? (Ответы детей).
Воспитатель: Хочу вам предложить нарисовать такой салют с помощью пластилина. Смотрите, что у меня получилось (показывает картинку-образец). Садитесь за столы, я уже все для этого приготовила. Начнем.
Основная часть
На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги, по пластилин разных цветов. А теперь выберите себе те цвета пластилина, которые вам понравятся. Аккуратно отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Затем раскладывайте шарики на листе и придавите пальцем их к листу.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, при необходимости помогает справиться с заданием. После выполнения задания дети вытирают руки салфетками.
Все устали, а теперь встаем около стульчиков и делаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Салют»
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой! (сжимать и разжимать кулачки)
На улицу, на улицу!
Все радостно бегут («шагают» средним и указательным пальцев по столу)
Кричат «Ура!»
Любуются на праздничный салют (хлопают в ладоши)
Заключительная часть
Воспитатель: - Давайте повесим все наши картинки на выставку, и у нас получится огромный, красивый и праздничный салют.
Дети помогают повесить свои работы, любуются полученным результатом.
Воспитатель : - Вы сегодня большие молодцы! А наш салют сверкает как настоящий!