Сюжетная композиция в технике аппликация соломкой «Наш храм»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Текучёва Елена Алексеевна
Сюжетная композиция в технике аппликация соломкой «Наш храм» Цель: знакомство с храмовой, православной культурой, с историей строительства церкви рождества Пресвятой Богородицы в поселке Орловский Ростовской области, технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки. Задачи: Образовательная - Формировать знания об исторических событиях в жизни поселка Орловский, его православном храме, традициях казаков. Дать необходимые понятия об аппликации, ее видах, технологии выполнения и применении. Воспитательная - сформировать и развивать у воспитанников художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание. Воспитывать нравственные и патриотические чувства у дошкольников. Развивающая - выработать навыки выполнения аппликации, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность Методы художественно-эстетического развития: Наблюдение; Рассматривание; Обследование; Упражнение; Творческие игры. Словарная работа: композиция, сюжетная композиция, храм, церковь, купол, барабан, глава, яблоко, фон. Предварительная работа: НОД на тему: "Путешествие колоска"; просмотр слайд-картинок; опыт "Тонет-не тонет"; деление колоска на составляющие части (колос, стебель, корень); проведение дидактических игр: "Откуда хлеб на столе?", "Сложи картинку"; беседы на тему: "Народный промысел и творчество", "Сюжетная композиция"; Истоки и современное развитие народного художественного промысла; чтение сказок "Колосок", "Мужик и медведь"; лепка из пластилина по мотиву сказки "Колосок"; просмотр мультфильма "Соломенный бычок". Демонстрационный материал (слайды): иллюстрации "Великие храмы России", "Достопримечательности нашего поселка", "Церковь Рождества Пресвятой Богородицы"; истоки и современное развитие народного художественного промысла "Декоративная соломка"(в картинках); соломенные изделия: аппликация-образец. Используемые материалы: соломенные ленты-полотна (заранее подготовленные- золотисто-желтые и коричневые); эскиз рисунка-шаблон на картоне; клей карандаш; карандаш простой; тряпочка влажная; тарелка тонированная. Ход занятия Входит воспитатель (мастерица Ульяна) Меня зовут, друзья Ульяна Опять я в детский сад пришла. Давно не виделись мы с вами, Творить продолжим чудеса. Мы вместе будем из соломы Красивые поделки мастерить Чтобы своим друзьям и близким С любовью и теплом их подарить. Ребята-Казачата, все вы знаете, что казаки –люди православные, верующие в Бога Спасителя. Давайте вспомним какие православные праздники отмечают казаки? Дети: Спасы медовый, яблочный, ореховый. Пасха. Рождество. Сретение… Ребята, а вы знаете, что скоро все православные будут отмечать праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Это один из главных православных праздников. Начало празднику положило чудо, которое случилось давным- давно, много лет назад. Сарацины осадили город Константинополь. Его жители день за днем отбивались от нападения врагов, неся большие потери. И когда захватчики уже подошли к самым воротам столицы верующие отправились в храм, молясь о помощи Пресвятой Богородицы. Ночью случилось Великое чудо. Богородица в окружении многочисленных ангелов явилась молящимся и распростерла над людьми свой платок –Покров в знак того, что они под ее защитой. В ту же ночь враг отступил. Дети скажите, пожалуйста, что такое храм и есть ли он в нашем поселке? Дети: Это церковь, она находится в центре нашего поселка. Посмотрите на экран, на нем изображение нашей церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Кто-нибудь из вас с родителями или с бабушкой посещал наш храм? Дети: ответы детей Что видели на территории? Дети: два храма, колокольню. Ребята, послушайте праздничный перезвон колоколов. Эта музыка называется –колокольной. Колокола находятся в колокольнях, они разной величины поэтому и звучат на разные голоса. В старину колокола извещали не только о празднике, но и о пожаре, приближении врага, прибытия гостя. Я вам расскажу о нашей церкви. Церковь — это религиозная община, которая объединяет последователей религии, то есть людей верующих в бога. На территории находятся два здания церкви-одна новая, вторая старая. Старое здание, маленький молельный дом, был построен очень давно в 1912 году и не прекращало своей работы до 1939 года. Во время Великой Отечественной войны церковь вновь возобновила свою работу. В сентябре 1980 года в поселок Орловский приезжает настоятелем Алексей Сергошин. Благодаря своей настойчивости он смог убедить руководство поселка сделать ремонт старого здания церкви. А в декабре 2000 года был заложен фундамент на строительство нового храма Пресвятой Богородицы. Этот храм, ребята, построен на пожертвования всех неравнодушных жителей нашего поселка. Через 4 года 11 декабря Архиепископ Ростовский и Новочеркаский, освятил наш храм Пресвятой Богородицы. Православные христиане верят, что в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Матерь Божья укрывает своим покровом всех добрых людей, оберегая их от беды и зла. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из соломки с изображением нашего храма. На высушенном полотне из соломки, которое мы сделали на прошлом занятии, обвести шаблоны с изображением храма. Полотно с изображением разделить на три части: первая деталь- купол, вторая-строение, третья-православные кресты, венчающие купол. Перевернуть изделие и вырезать Составить полную композицию в соответствии с моим образцом. Наклеить на фон Обрамить аппликацию в верхней части тарелочки белой лентой-Покровом Богородицы. После завершения работы Ульяна приглашает дошкольников поздравить с праздником своих друзей, родителей, бабушек и дедушек. Занятие по теме Аппликация из соломки «Путешествие колоска» Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, введение в мир декоративных творений из злаковой соломки; приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности. Программные задачи: Образовательные: формировать представление об использовании соломы в различных сферах деятельности человека; формировать изобразительные знания; обучать пониманию правильного направления волокна; научить различать расположение, цветовую гамму рисунка; скорректировать способы приклеивания на основу. Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления; развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение; развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе; развивать чувство формы, цвета и ритма; развивать чувство пропорций, композиции; развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение; беседа о технике безопасности; воспитывать любовь к народному творчеству. Интегрируемые образовательные область Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Безопасность; Труд; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. Оборудование и инструменты: небольшие снопики пшеницы, пшеничный колосок на каждого ребенка, скрепки канцелярские, ножницы, кисточка для клея, клей ПВА, клей Кристалл, карандаш, небольшая тряпочка, шаблоны рисунков, электрический утюг. Наглядные пособия: образец аппликации, иллюстрации церкви рождества Пресвятой Богородицы и храмов. Ход занятия: Ульяна: Меня зовут, друзья, Ульяна. К вам на занятие пришла. Возьмемся все за дело рьяно- Творить мы будем чудеса. Совсем не зря меня в народе, Все мастерицею зовут- За руки золотые и терпенье, Красивый кропотливый труд. Ребята, скажите с помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? (Макраме, вышивка, вязание, аппликация). Аппликация - распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления картин, украшения изделий и предметов быта. Аппликация (от лат. «прикладывание») - создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также - изображения, узор. Пользуясь приемами аппликации, можно создать тематические композиции на различные сюжеты. В зависимости от используемого материала аппликацию можно разделить на следующие виды: аппликация из ткани; аппликация из кожи; аппликация из бумаги, фольги; аппликация из нетрадиционных материалов (пуговицы, семена растений и т. д.) аппликация из плоской и объемной соломки. Ульяна: Дети, отгадайте загадку? Стоит в поле теремок, Очень, очень он высок. Все жильцы в нем одинаковые, Важные, богатые. Ветер дует- дом наклонится И земле родной поклонится. (Хлебный колосок) Дети, давайте рассмотрим колосок пшеницы. Как он выглядит? Отрезать ножницами колос от стебля. Рассматривают колоски пшеницы, как они выглядят? Дети: в колоске зерна твёрдые, в них белая мука. Из муки пекут хлеб, пирожки, пряники, блины, … Стебель высокий, плотный и жесткий, в верхней части «усатый «колос». Стебли круглые, гладкие, с продольными бороздками. На стебле растения находятся перегородки и утолщения узелки, между ними располагаются междоузлия. Сухие стебли называются соломкой. История изготовления изделий из соломы уходит далеко вглубь веков к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Солома обувала и одевала человека, утепляла его дом и служила ему постелью она была важным в крестьянском деле материалом: соломой крыли крыши домов, хлевов, амбаров. Ею подкармливали скот. Исстари применяет народ растения для изготовления легких и прочных вещей. Чего только не делают из соломы люди: шляпы, корзины, сумки, коврики, мебель. Соломка – замечательный и древний природный материал, который дает большие возможности для творчества. Ее наружная глянцевая поверхность хорошо отражает свет. По-разному располагая отдельные элементы рисунка из соломки, можно добиться интересного светового эффекта. Ребята, вы знаете, что я владею необыкновенным соломенным мастерством, секретами этого мастерства я хочу поделиться с вами. Сегодня, мы с вами приобретем навыки выполнения аппликации из плоской соломки. Сбор материала осуществляется осенью в период уборки зерновых культур. Необходимо собирать такую солому, которая пролежала на солнце несколько часов или даже дней: она приобретает равномерный светло-золотистый тон. Далее обработка соломы заключается в следующем: ножницами удаляют узлы на стебле - отрезают от коленца до коленца, очищают покровный лист, вследствие чего и получаются небольшие трубочки. Перед разглаживанием полученные трубочки заворачивают в мокрую тряпочку или заливают горячей водой, оставляют на 15-20 минут, для того, чтобы солома размягчилась. По истечению времени стебли разрезают полу раскрытой скрепкой: раскрытую иголку вводят внутрь стебля, передвигая ее вдоль соломки до конца. Разворачиваем получившуюся полоску. Далее положив полоску на бумагу блестящей стороной вверх начинаем разглаживать ее горячим утюгом. Хранить полученный таким образом соломку можно хранить в коробочках, пеналах, разложив ее по тональности. В таких изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими, блестящими, как полированными, нитями. Для работы используют соломку различных зерновых культур: ржи, пшеницы, овса, проса, риса и других. Приклеиваем соломку на бумагу, намазанную клеем встык без зазоров и накладок. Сушку необходимо производить под грузом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_iz_solomki_avtosohranennyy.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная композиция в технике аппликация соломкой «Наш храм»

Цель: знакомство с храмовой, православной культурой, с историей строительства церкви рождества Пресвятой Богородицы в поселке Орловский Ростовской области, технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.

Задачи:

Образовательная -  Формировать знания об исторических событиях в жизни поселка Орловский, его православном храме, традициях казаков.  Дать необходимые понятия об аппликации, ее видах, технологии выполнения и применении.

Воспитательная - сформировать и развивать у воспитанников художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание. Воспитывать нравственные и патриотические чувства у дошкольников.

Развивающая - выработать навыки выполнения аппликации, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность

Методы художественно-эстетического развития:

  • Наблюдение;
  • Рассматривание;
  • Обследование;
  • Упражнение;
  • Творческие игры.

Словарная работа:

  •   композиция, сюжетная композиция, храм, церковь, купол, барабан, глава, яблоко, фон.

Предварительная работа:

  • НОД на тему: "Путешествие колоска";
  • просмотр слайд-картинок;
  • опыт "Тонет-не тонет";
  • деление колоска на составляющие части (колос, стебель, корень);
  • проведение дидактических игр: "Откуда хлеб на столе?", "Сложи картинку";
  • беседы на тему: "Народный промысел и творчество", "Сюжетная композиция";
  • Истоки и современное развитие народного художественного промысла;
  • чтение сказок "Колосок", "Мужик и медведь";
  • лепка из пластилина по мотиву сказки "Колосок";
  • просмотр мультфильма "Соломенный бычок".

Демонстрационный материал (слайды):

  • иллюстрации "Великие храмы России", "Достопримечательности нашего поселка", "Церковь Рождества Пресвятой Богородицы";
  • истоки и современное развитие народного художественного промысла "Декоративная соломка"(в картинках);
  • соломенные изделия: аппликация-образец.

Используемые материалы:

  •  соломенные ленты-полотна (заранее подготовленные- золотисто-желтые и коричневые);
  • эскиз рисунка-шаблон на картоне;
  • клей карандаш;
  • карандаш простой;
  • тряпочка влажная;
  • тарелка тонированная.

Ход занятия

 

Входит воспитатель (мастерица Ульяна)

Меня зовут, друзья Ульяна

Опять я в детский сад пришла.

Давно не виделись мы с вами,

Творить продолжим чудеса.

Мы вместе будем из соломы

Красивые поделки мастерить

Чтобы своим друзьям и близким

С любовью и теплом их подарить.

Ребята-Казачата, все вы знаете, что казаки –люди православные, верующие в Бога Спасителя. Давайте вспомним какие православные праздники отмечают казаки?

Дети: Спасы медовый, яблочный, ореховый. Пасха. Рождество. Сретение…

Ребята, а вы знаете, что скоро все православные будут отмечать праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Это один из главных православных праздников. Начало празднику положило чудо, которое случилось давным- давно, много лет назад. Сарацины осадили город Константинополь. Его жители день за днем отбивались от нападения врагов, неся большие потери. И когда захватчики уже подошли к самым воротам столицы верующие отправились в храм, молясь о помощи Пресвятой Богородицы. Ночью случилось Великое чудо. Богородица в окружении многочисленных ангелов явилась молящимся и распростерла над людьми свой платок –Покров в знак того, что они под ее защитой. В ту же ночь враг отступил.

 Дети скажите, пожалуйста, что такое храм и есть ли он в нашем поселке?

 Дети: Это церковь, она находится в центре нашего поселка.

Посмотрите на экран, на нем изображение нашей церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Кто-нибудь из вас с родителями или с бабушкой посещал наш храм?

Дети: ответы детей

Что видели на территории?

Дети: два храма, колокольню.

Ребята, послушайте праздничный перезвон колоколов. Эта музыка называется –колокольной. Колокола находятся в колокольнях, они разной величины поэтому и звучат на разные голоса. В старину колокола извещали не только о празднике, но и о пожаре, приближении врага, прибытия гостя.

Я вам расскажу о нашей церкви. Церковь — это религиозная община, которая объединяет последователей религии, то есть людей верующих в бога. На территории находятся два здания церкви-одна новая, вторая старая. Старое здание, маленький молельный дом, был построен очень давно в 1912 году и не прекращало своей работы до 1939 года. Во время Великой Отечественной войны церковь вновь возобновила свою работу. В сентябре 1980 года в поселок Орловский приезжает настоятелем Алексей Сергошин. Благодаря своей настойчивости он смог убедить руководство поселка сделать ремонт старого здания церкви. А в декабре 2000 года был заложен фундамент на строительство нового храма Пресвятой Богородицы. Этот храм, ребята, построен на пожертвования всех неравнодушных жителей нашего поселка. Через 4 года 11 декабря Архиепископ Ростовский и Новочеркаский, освятил наш храм Пресвятой Богородицы. Православные христиане верят, что в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Матерь Божья укрывает своим покровом всех добрых людей, оберегая их от беды и зла.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из соломки с изображением нашего храма.

  • На высушенном  полотне из соломки, которое мы сделали на прошлом занятии, обвести шаблоны с изображением храма.
  • Полотно с изображением разделить на три части: первая деталь- купол, вторая-строение, третья-православные кресты, венчающие купол.
  • Перевернуть изделие и вырезать
  • Составить полную композицию в соответствии с моим образцом.
  • Наклеить на фон
  • Обрамить аппликацию в верхней части тарелочки белой лентой-Покровом Богородицы.

 После завершения работы Ульяна приглашает дошкольников поздравить с праздником своих друзей, родителей, бабушек и дедушек.

Занятие по теме Аппликация из соломки «Путешествие колоска»

Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  •  формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, введение в мир декоративных творений из злаковой соломки;
  • приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  •  формировать представление об использовании соломы в различных сферах деятельности человека;
  •  формировать изобразительные знания;
  • обучать пониманию правильного направления волокна;
  • научить различать расположение, цветовую гамму рисунка;
  • скорректировать способы приклеивания на основу.

Развивающие:

  • способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления;
  • развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение;
  •  развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе;
  • развивать чувство формы, цвета и ритма;
  • развивать чувство пропорций, композиции;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к аппликации;
  •  воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;
  • беседа о технике безопасности;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Интегрируемые образовательные область

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Безопасность;
  • Труд;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и инструменты: небольшие снопики пшеницы, пшеничный колосок на каждого ребенка, скрепки канцелярские, ножницы, кисточка для клея, клей ПВА, клей Кристалл, карандаш, небольшая тряпочка, шаблоны рисунков, электрический утюг.                                                            

Наглядные пособия: образец аппликации, иллюстрации церкви рождества Пресвятой Богородицы и храмов.

Ход занятия:

Ульяна:  Меня зовут, друзья, Ульяна.

                К вам на занятие пришла.

                Возьмемся все за дело рьяно-

                Творить мы будем чудеса.

                Совсем не зря меня в народе,

                Все мастерицею зовут-

               За руки золотые и терпенье,

                Красивый кропотливый труд.

Ребята, скажите с помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? (Макраме, вышивка, вязание, аппликация).

Аппликация - распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления картин, украшения изделий и предметов быта.

Аппликация (от лат. «прикладывание») - создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также - изображения, узор. Пользуясь приемами аппликации, можно создать тематические композиции на различные сюжеты.

В зависимости от используемого материала аппликацию можно разделить на следующие виды:

аппликация из ткани; аппликация из кожи; аппликация из бумаги, фольги; аппликация из нетрадиционных материалов (пуговицы, семена растений и т. д.) аппликация из плоской и объемной соломки.

Ульяна: Дети, отгадайте загадку?

               Стоит в поле теремок,

                Очень, очень он высок.

                Все жильцы в нем одинаковые,

                 Важные, богатые.

                 Ветер дует- дом наклонится

                 И земле родной поклонится. (Хлебный колосок)

Дети, давайте рассмотрим колосок пшеницы. Как он выглядит?

  1. Отрезать ножницами колос от стебля.
  2. Рассматривают колоски пшеницы, как они выглядят?

Дети: в колоске зерна твёрдые, в них белая мука. Из муки пекут хлеб, пирожки, пряники, блины, …

Стебель высокий, плотный и жесткий, в верхней части «усатый «колос». Стебли круглые, гладкие, с продольными бороздками. На стебле растения находятся перегородки и утолщения узелки, между ними располагаются междоузлия. Сухие стебли называются соломкой. 

История изготовления изделий из соломы уходит далеко вглубь веков к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Солома обувала и одевала человека, утепляла его дом и служила ему постелью она была важным в крестьянском деле материалом: соломой крыли крыши домов, хлевов, амбаров. Ею подкармливали скот. Исстари применяет народ растения для изготовления легких и прочных вещей. Чего только не делают из соломы люди: шляпы, корзины, сумки, коврики, мебель.

 Соломка – замечательный и древний природный материал, который дает большие возможности для творчества.  Ее наружная глянцевая поверхность хорошо отражает свет. По-разному располагая отдельные элементы рисунка из соломки, можно добиться интересного светового эффекта.

Ребята, вы знаете, что я владею необыкновенным соломенным мастерством, секретами этого мастерства я хочу поделиться с вами. Сегодня, мы с вами приобретем навыки выполнения аппликации из плоской соломки.

 Сбор материала осуществляется осенью в период уборки зерновых культур. Необходимо собирать такую солому, которая пролежала на солнце несколько часов или даже дней: она приобретает равномерный светло-золотистый тон. Далее обработка соломы заключается в следующем: ножницами удаляют узлы на стебле - отрезают от коленца до коленца, очищают покровный лист, вследствие чего и получаются небольшие трубочки.

Перед разглаживанием полученные трубочки заворачивают в мокрую тряпочку или заливают горячей водой, оставляют на 15-20 минут, для того, чтобы солома размягчилась. По истечению времени стебли разрезают полу раскрытой скрепкой: раскрытую иголку вводят внутрь стебля, передвигая ее вдоль соломки до конца. Разворачиваем получившуюся полоску. Далее положив полоску на бумагу блестящей стороной вверх начинаем разглаживать ее горячим утюгом. Хранить полученный таким образом соломку можно хранить в коробочках, пеналах, разложив ее по тональности.

В таких изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими, блестящими, как полированными, нитями.

Для работы используют соломку различных зерновых культур: ржи, пшеницы, овса, проса, риса и других.

Приклеиваем соломку на бумагу, намазанную клеем встык без зазоров и накладок.

Сушку необходимо производить под грузом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная композиция «Военная техника»

Поздравление мужской половины к 23 февраля, в младшей группе....

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Мастер - класс "Аппликация соломка"

Приобщение детей нетрадиционным формам работы.(художественный труд)...

Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся»

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Зак...

Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.

Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют  достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК. РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетно...