Конспект СООД по лепке в младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Виолетта Сергеевна Иванова

Иванова Виолетта Сергеевна, воспитатель

ГБДОУ комбинированного вида д/с № 75 Приморского района г. Санкт - Петербург

 

 

 

Конспект СООД по лепке в младшей группе.

 

 «Пожарная машина» (пластилинография)

Цель: Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов, прививать желание лепить, воспитывать дружелюбие во время работы.

Задачи по образовательным областям:

• Физическое развитие: развиваем умение правильно выполнять основные движения через физкультминутку.

• Художественно – эстетическое развитие: формируем элементарные представления у детей о пластилинографии, как одного из видов лепки.

• Речевое развитие: совершенствуем развитие связной речи, обогащению активного словаря новыми словами (пожарныйпожарная машина, шланг, огнетушитель)

• Познавательное развитие: формируем первичные представления о пожарной машинепожарном, знакомим с элементарными правилами пожарной безопасности.

• Социально – коммуникативное: развиваем общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками во время выполнения работы. Формируем готовность к самостоятельной работе.

Ход занятия

Приветствие: Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца – это Вам.

В: - Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

В: -Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

В: - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

В: - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина(Она красная, с лестницей)

В: - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

В: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

В: - Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

В: - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

В: - Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

В:-Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

Физкультминутка:

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь

-Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок (Дуют.)

И огонь погас. (Опускают руки).

В: - Ребята посмотрите на свои столы, что лежит на столе у каждого (шаблон пожарной машины).

В: - Все ли в порядке с пожарной машиной (ответы детей).

В: -Правильно ребята. У пожарной машины нет пожарной лестницы.

В: - Срочно нужна лестница. Ребята, давайте слепим лестницу для пожарной машины.

В: -У лестницы есть длинные палочки и короткие.

В: - Сколько длинных палочек? (2)

В: - А коротких сколько? (много)

В: - Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.

В: - Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.

В: - Разделим второй кусок пополам, и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.

В: - А теперь готовые лестницы прикрепляем к пожарной машине.

В:-Вот как хорошо мы потрудились! У нас получилась настоящая пожарная машина с лестницей. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей и потушить пожар.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....