ООД "Микробы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.
Микробы - это очень маленькие сущетва, их нельзя разглядеть без микроскопа.
Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_ood.docx | 235.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Уст-Ишимский детский сад№1»
Конспект интегрированного занятия
По художественному творчеству
в старшей группе «Непоседа»
Тема: «МИКРОБЫ»
Подготовила и провела
Воспитатель Мучипова
И.Н.
занятие направлено на воспитание интереса к своему здоровью с элементами ЗОЖ
Цель: Формирование навыков работы с пластилином, умение лепить различные формы микробов.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Развивать умение лепить предметы пластическим способом, продолжать пользоваться стекой, салфеткой.
-Учить детей самостоятельно использовать приёмы лепки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Демонстрационный материал:
Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами;
Материал и оборудование:
Пластилин, доска для лепки, дощечка подставка для микробов, телефон, картинки микробов, стеки, салфетки.
Методические приёмы:
Художественное слово, беседа, самоанализ своих работ.
Предварительная работа:
Беседа о микробах с показом иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов.
ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте И.Н.
Воспитатель: А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не добудешь»
Воспитатель: А как у вас дела.
Дети: Спасибо, хорошо.
Воспитатель: Замечательно на улице зима, пасмурно, дует холодный ветер.
А в группе у нас тепло и светло. Давайте ребята встанем на ножки и подарим
друг другу тёплую улыбку.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня я вам хочу прочитать сказку, хотите послушать?
Сказка называется «Как Петька спас родную каплю»
(Григорий Остер)
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей.
Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель:
Ребята, как называется сказка?
- Как Петька спас родную каплю
- а кого спасал Петька - микробов или муравья?
Ответы детей:
Воспитатель:
Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле. Петька микроб спасал свою дружную и большую семью. Которая жила в этой капле.
Воспитатель:
Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. У микробов нет лап, головы, ушей, они состоят из одного тела, но микробы живые, едят, растут, двигаются и размножаются.
И сейчас Маша прочтёт стихотворение о микробах, давайте ребята послушаем Машу внимательно.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие не увидать
Их микробов, очень много.
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Спасибо Маша очень поучительное стихотворение.
Воспитатель:
Ребята подумайте внимательно, как микробы могут попасть в наш организм?
-Если есть не мытые фрукты.
-Брать в рот грязные игрушки.
-Если пить воду из под крана.
-Если на прогулке есть снег.
Воспитатель:
Как мы можем защитить себя от опасных микробов?
- Надо мыть руки с мылом.
- Пить кипячёную воду.
- Есть только мытые продукты. – *мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаляться;
- кушать витамины
Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть, не забывать.
Воспитатель:
Давайте представим как, мы моем свои руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей: (микробы)
У воспитателя звонит телефон. (воспитатель растеряно) Ой, ребята можно я отвечу. Дети: Да
Здравствуйте, я вас слушаю, да это группа «Непоседы» Ой, ребята это сам Петька микроб позвонил, он просит вас, что бы вы ему помогли. Петька микроб и муравей, стали большие друзья и Петька хочет показать муравью свою дружную и большую семью. Но как не знает, ведь микробы не видимые их можно увидеть только в микроскоп. Ребята как помочь Петьке микробу? Дети: можно нарисовать, вылепить. Воспитатель: Поможем Петьке микробу слепим его большую семью. Дети: Да поможем.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, И тихонечко садитесь.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю за самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь. Готовые работы выставляются на красивой дощечке. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? Дети: Петьке микробу.
Воспитатель: Что попросил у вас Петька? Дети: Петька микроб попросил вылепить его большую семью. Воспитатель: Получилось вас? Было вам трудно? Ребята у вас получились настоящие микробы. Сейчас я их сфотографирую и отправлю Петьке - микробу и он покажет их своему другу муравью. Петька микроб просит передать вам большое спасибо за помощь, теперь и муравей знает какие микробы. Ребята вы большие молодцы, очень интересные получились у вас микробы. Занятие окончено. Приберите свои рабочие столы и не забудьте вымойте руки с мылом.