"Осень"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
деревья выполнены в техники оригами, что дает аппликации объем и возможность развивать мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_applikatsiya_tehnika_origami.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень» (аппликация с элементами техники оригами; среда 21.09)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Осень»
Задачи:
1 развивать умения взаимодействовать друг с другом
2 создание условий для развития речевой активности
3 создавать условия для развития самостоятельности и инициативы
4 создание условий для развития умения организовать свою работу (разложить материал, выбрать необходимое)
5 обеспечить развитие мелкой моторики, внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления
6 обеспечить развитие умения делать выбор и принимать решение
Материала и оборудование: квадраты цветной бумаги (зеленая, желтая, красная, коричневая); клей-карандаш; влажные салфетки; картон формата А5.
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
вводная | Звонок по телефону, дети стоят в круге | Ребята, сейчас мне позвонил Незнайка. Он уже много раз рисовал осенние деревья. А как сделать дерево необычным способом не знает. Просит нам ему помочь. Из чего можно сделать осеннее дерево? Я вас научу, как сделать осеннее дерево с помощью техники оригами. Вы знаете, что такое оригами? | Дети слушают воспитателя. Ответы детей Ответы детей | Поддержка речевой активности |
основная | На раздаточном столе разложены небольшие квадраты цветной бумаги (желтая, красная, коричневая, зеленая), клей-карандаш и белый картон (А5) | Для того, чтобы сделать дерево в техники оригами вам нужно взять 3 листочка разноцветной бумаги и 3 листочка коричневой. Рассаживайтесь за столы и приступаем к работе. Сначала мы сделаем вечно зеленое дерево. Как оно называется? Какого цвета бумага нам понадобится? Сворачиваем квадрат по диагонали. Согните верхние боковые стороны к намеченной линии. Согните нижний угол кверху. Из коричневого квадрата делаем ствол: сворачиваем по полам по вертикали, затем загибаем боковые стороны к намеченной линии, ствол готов. Соединяем ствол с крону ели и приклеиваем на картон. Из желтого и красного квадратов мы сделаем крону для березки и осинки: сгибаем квадрат по диагонали, загибаем боковые стороны на расстоянии от середины, низ загибаем кверху. Из белой и коричневой бумаги сделаем ствол. Собираем наши деревья. Если кто-то из вас выполнил все задание, можете подойти и помочь другу. Вы большие молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, какие деревца у вас получились. Выполнили мы просьбу Незнайки? А что нужно сделать, чтобы Незнайка получил наши работы? | Дети набирают материал Ответы детей Дети выполняют заготовку. Дети собирают ель Дети выполняют задание и собирают березку (осинку) Дети помогают друг другу Ответы детей | Умение организовывать свою работу Поддержка речевой активности Развитие мелкой моторики, памяти, образного мышления Развитие мелкой моторики, внимания, образного мышления Взаимодействие детей друг с другом Поддержка речевой активности |
заключитель-ная (рефлексия) | На столе разложены работы детей | Что ы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? | Ответы детей | Поддержка речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...