ООД по аппликации "Осенний лес" 5-6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Организационно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Осенний лес» для детей старшей группы.
Тема: «Осенний лес»
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи: - Создать условия для развития умения в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем – кустарники; Создать условия для развития умения последовательно выполнять работу, составлять композицию; Создать условия для закрепления навыков работы с клеем.
Оборудование: цветной картон, прямоугольники и квадраты разных цветов (желтые, красные, оранжевые, зеленые), клей, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеенки на стол.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите в окошко, скажите какое время года?
- Какой сейчас месяц, это начало, середина или конец осени?
Д/и «Осень какая?»
Цель: развитие внимания, мышления.
Детям предлагают сказать признаки осени.
Основная часть
Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»
Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.
Осень в лесу
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода. Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)
Д/и «Назови деревья»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Детям предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень в лесу», назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать еще деревья и кустарники, которые они знают.
Показ образца. Объяснение приемов работы.
- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?
- Это значит, что деревья в лесу расту в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.
- Из больших прямоугольников вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, из прямоугольников меньших – второй ярус. А квадрат превратиться в кустарник.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
«Осень»
Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки.)
Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)
У березки, у березки –(показать руками «стволы».)
Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)
Дети вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.(Воспитатель контролирует правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания, если нужно оказывает помощь).
Итог.
- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Осенний лес» для детей старшей группы.
Тема: «Осенний лес»
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи: - Создать условия для развития умения в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем – кустарники; Создать условия для развития умения последовательно выполнять работу, составлять композицию; Создать условия для закрепления навыков работы с клеем.
Оборудование: цветной картон, прямоугольники и квадраты разных цветов (желтые, красные, оранжевые, зеленые), клей, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеенки на стол.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите в окошко, скажите какое время года?
- Какой сейчас месяц, это начало, середина или конец осени?
Д/и «Осень какая?»
Цель: развитие внимания, мышления.
Детям предлагают сказать признаки осени.
Основная часть
Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»
Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.
Осень в лесу
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода. Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)
Д/и «Назови деревья»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Детям предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень в лесу», назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать еще деревья и кустарники, которые они знают.
Показ образца. Объяснение приемов работы.
- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?
- Это значит, что деревья в лесу расту в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.
- Из больших прямоугольников вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, из прямоугольников меньших – второй ярус. А квадрат превратиться в кустарник.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
«Осень»
Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки.)
Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)
У березки, у березки –(показать руками «стволы».)
Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)
Дети вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.(Воспитатель контролирует правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания, если нужно оказывает помощь).
Итог.
- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.