Изготовление птички из глины
творческая работа учащихся по аппликации, лепке
Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дорога к дому»; программа кружка русской народной куклы «Бабушкин сундук».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Целевая аудитория: разновозрастная группа воспитанников дошкольного возраста (3–7 лет).
Цель занятия: научить делать птичку по образцу из глины.
Задачи:
Образовательная: отрабатывать навыки лепки из глины, используя приёмы: скатывание, раскатывание, оттягивание, сплющивание.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе через образ глиняной игрушки (птички); дать ребёнку возможность ощутить радость от результата своего труда.
Развивающая: способствовать развитию ручной умелости при изготовлении глиняной птички и развитию мелкой моторики рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах; слушание записи «голоса птиц»; игры с народными игрушками «птицами-свистульками».
Инструментарий: раздаточный и демонстрационный материал — образцы глиняных игрушек, глина, салфетки, стека, доски для лепки, баночки для воды, схема изготовления птички.
Тип занятия: познавательно-практическое занятие.
Ход занятия:
Введение
1. Организационная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptichka_iz_gliny.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Изготовление птички из глины»
Подготовила: воспитатель Курицына Ирина Леонидовна
Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дорога к дому»; программа кружка русской народной куклы «Бабушкин сундук».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Целевая аудитория: разновозрастная группа воспитанников дошкольного возраста (3–7 лет).
Цель занятия: научить делать птичку по образцу из глины.
Задачи:
Образовательная: отрабатывать навыки лепки из глины, используя приёмы: скатывание, раскатывание, оттягивание, сплющивание.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе через образ глиняной игрушки (птички); дать ребёнку возможность ощутить радость от результата своего труда.
Развивающая: способствовать развитию ручной умелости при изготовлении глиняной птички и развитию мелкой моторики рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах; слушание записи «голоса птиц»; игры с народными игрушками «птицами-свистульками».
Инструментарий: раздаточный и демонстрационный материал — образцы глиняных игрушек, глина, салфетки, стека, доски для лепки, баночки для воды, схема изготовления птички.
Тип занятия: познавательно-практическое занятие.
Ход занятия:
Введение
1. Организационная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько у нас разных игрушек? Из какого материала они сделаны? (резины, пластика, меха, поролона). Правильно, современные игрушки сделаны из разных материалов. Посмотрите на поднос, что вы видите? (игрушки). Из какого материала они сделаны? (из глины). Кто придумал глиняные игрушки? (люди).
Много труда надо вложить, чтобы глиняные игрушки были яркими, красивыми, привлекательными. Вначале игрушку лепят из глины, потом обжигают и только затем расписывают.
Основная часть
1.Отгадывание загадок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну творчества, попробуем стать народными умельцами (игрушечниками), а кто такие игрушечники (люди которые делают игрушки) и мы сегодня будем лепить глиняную игрушку.
А какую, вы сейчас догадайтесь сами (загадывает загадки).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -..(птицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно сегодня мы будем лепить птичку.
Скажите, какое сейчас время года? (весна), а до весны была? (зима).
В холодное время года птичкам очень трудно находить себе пищу, мы с вами должны заботиться о них.
И поэтому воспитанники старшей группы будут лепить в нашей мастерской птичек, а младшая группа — зернышки (угощение птицам).
Но чтобы слепить птичку и угощение для неё, нам нужны инструменты и материал для лепки. И сейчас мы узнаем, что же нам необходимо. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Выбери и назови предмет».
2. Дидактическая игра «Выбери и назови предмет».
Ребята посмотрите, у меня есть вот такой сундучок, в нём очень много предметов, вам нужно будет достать те предметы, который нам пригодится для изготовления нашей птички.
(Знакомство с содержимым «Сундука» — воспитанники из предложенных предметов выбирают и называют те, которые необходимы для изготовления глиняной игрушки: глина, стек, доска для лепки, салфетка, кисточка и т.д). Молодцы все предметы выбрали правильно.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы).
(Воспитатель достаёт кормушку и показывает ее детям). Посмотрите, что у меня в руках? (кормушка).
Воспитатель: «Этот домик, для птиц. Называется он кормушкой». Сейчас она у нас пуста, мы с вами это исправим.
3. Беседа «Рассматривание глиняной игрушки-птички».
(Во время рассматривания игрушки медленно поворачиваем образец, чтобы дети видели его со всех сторон).
Воспитатель: С чего начнём лепить птичку? (с туловища).
Какой формы туловище? (овальное).
А какой формы у птички голова? (круглая).
А голова у птички больше или меньше туловища?
Какие части тела есть ещё у птички? (крылышки, клюв, хвостик).
Хорошо, сейчас я буду объяснять и показывать последовательность лепки птички, а вы внимательно смотрите и повторяйте за мной.
(Далее воспитатель объясняет правила безопасного обращения с глиной и стекой).
Только помните, глиной мы не кидаемся и в рот ее не берём. Работу надо выполнять на специальной для этого подложке; во время работы друг друга не толкаем и не ссоримся.
4. Показ поэтапного выполнения работы.
Изготовление угощения на тарелочке для птички:
Ребята, давайте приготовим много зернышек из глины. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка глины сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать?
Отщипывает от большого куска глины маленькие кусочки, скатывает пальцами их в шарики. Этими шариками мы будем наполнять нашу кормушку.
Воспитатель: Надеюсь, что вам понятно, как и в какой последовательности выполнять работу, если возникнут затруднения, я всегда приду вам на помощь.
Изготовление птички:
1. Берём кусок глины и делим его на три части: один — побольше, два других — поменьше.
2. Из большого куска будем лепить туловище птички: скатываем шар, затем слегка раскатываем его между ладонями, чтобы получился овал. Вот у нас получилось туловище.
3. Из кусочка поменьше мы слепим голову: скатываем шар и присоединяем его к туловищу.
4. Третий кусочек глины делим на две части, из них мы будем лепить крылья. Для крыльев скатываем два шарика и расплющиваем их.
5. Прилепляем два расплющенных шарика (крылья) к туловищу по бокам.
6. Клюв будем делать методом прищипывания и вытягивания (демонстрирует детям приемы).
7. Таким образом, у нас получилась птичка.
8. Самостоятельная деятельность воспитанников.
(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение операций (рука в руке). Дети принимают помощь воспитателя).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные птички у вас получились. Давайте посадим их в кормушку, где уже нас ждёт угощение.
Раскрасить, своих птичек, вы сможете на следующем занятии, после того, как они подсохнут.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли в игру «Выбери и назови предмет», играли с пальчиками, лепили). Кого мы сегодня лепили? Из какого материала? Какими приемами мы пользовались? (раскатывание, прищипывание, сплющивание).
Список используемых источников:
- Бельтюкова Н, Учимся лепить, С. Петров, Москва 2001 г. 5.
- Дью К., Научитесь лепить животных, Москва 2002 г.
- Ращупкина С.Ю., Лепка из глины для детей, Рипол классик, Москва 2010 г.
- Федоров Г., Послушная глина, АСТпресс Москва 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Изготовление птички "Снегиря" из пряжи"
Данный материал даёт пошаговый алгоритм выполнения птички из пряжи. Процесс изготовления игрушки благоприятно способствует созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель...
Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»
Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...
Мастер - класс по изготовлению птички из ниток
Мастер класс по изготовлению птички из ниток...
Мастер-класс по изготовлению птичек из шерстяных ниток
В данной презентации подробно представлены этапы работы по изготовлению птицы из шерстяных ниток, Мастер-класс был проведен для родителей совместно с детьми, в рамках конкурса "Педагог года-2017...
Птичка из глины
Из глины. ...
Конспект занятия «Изготовление птички из глины»
Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дорога к дому»; программа кружка русской народной куклы «Бабушкин сундук...
Изготовление птички из глины
Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дорога к дому»; программа кружка русской народной куклы «Бабушкин сундук...