Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Солдат на посту»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Солдат на посту" | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе:
«Солдат на посту»
Воспитатель: Худикова С.Е.
г. Приморско-Ахтарск 2022 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: 4 – 5лет.
Тема: «Солдат на посту».
Цель: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Развивающие: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений, беседы по теме «Дни воинской славы», разучивание пословиц и поговорок о каше, рассматривание различных круп, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Россия! Все может родная земля-может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить. А кто может защитить Россию? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Верно, военные, пограничники, солдаты.
Слайд №1
Воспитатель: Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска.
Слайд №2
Слайд №3
Воспитатель: Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки. Кто изображен на картине?
Слайд №4
Воспитатель: Во что одет солдат, пограничник?(Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Хорошо, солдат одет в бушлат, брюки, шапку, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки. Что вы видите вдали? (Дети формулируют ответы)
Воспитатель: Верно, горы, снег. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.
Воспитатель проводит с детьми динамическую паузу:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас.
Воспитатель: Молодцы!Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:
Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.Что еще нужно дорисовать солдату? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Верно, шапку, автомат, перчатки, ворот. Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.
Воспитатель организовывает выставку работ
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника?
(дети называют последовательность и приемы).
Воспитатель: Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились пограничники. А теперь пора поиграть.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Аты-баты»
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой.
Воспитатель: Все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костю...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Солдат на посту"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»...
Рисование в старшей группе Солдат на посту"
Конспект занятия...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...