Пластилинография "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_22osen22.docx | 199.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии «Осенний лес».
(подготовительная группа)
Цель: Расширение знания детей о нетрадиционных способах использования пластилина. Познание техники рисования и приемы работы с пластилином.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года, осень, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
- совершенствовать приемы в пластилинографии - надавливания и размазывания;
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать навыки аккуратности;
- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
-активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о времени года.
-Показ сюжетных картинок « Осень наступила».
-Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Материалы, используемые в пластилинографии:
- влажные салфетки
- белый картон
- пайетки
- дощечки для пластилина
- набор пластилина
- стеки
Ход занятия:
В-ль: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку о времени года.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Дети: Осень!
В-ль: Правильно!
В-ль: Ребята, мы сегодня с вами будем лепить осенний лес.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации картин осень).
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами начнем творить волшебный осенний лес.
Ход работы:
Перед вами лежит белый картон на котором изображена пока только линия горизонта, отделяющая небо и землю. С начало сделаем небо.
В-ль: Небо осенью какое?
Ответы детей - серое, пасмурное, тёмное.
В-ль: Правильно, поэтому мы берём синий, серый или фиолетовый и белый пластилин. Отщипываем небольшие кусочки, скатываем шарики. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя небо.
В-ль: А теперь нам надо сделать землю, для этого мы возьмём какой пластилин?
Ответы детей – красный, жёлтый, оранжевый.
В-ль: Молодцы! Так же отщипываем небольшие кусочки, скатываем шарики. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя землю.
Пальчиковая гимнастика
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!».
В-ль: Ребята, а сто происходит с деревьями осенью?
Ответы детей - с деревьев опадают листья.
В-ль: Листья что делают?
Ответы детей - падают, опадают, летят, осыпаются, шуршат….
В-ль: Листья какие?
Ответы детей - золотые, яркие, красивые, желтые, разноцветные, сухие.
В-ль: Правильно, чтобы слепить деревья, отщипываем кусочки коричневого пластилина, скатываем их в жгутики и придавливаем жгутик размазывая его вниз, и вверх затем катаем чуть меньше жгутики это – ветки (большие и маленькие). Размазывая вверх и в стороны.
Берем зеленый, желтый, красный, оранжевый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик. Это будут листочки наших деревьев. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так, пока всё дерево не станет разноцветным. ( Или вместо пластилина, можно использовать пайетки).
Итог:
В-ль: Ах, какая картина у каждого из вас получилась! Самый настоящий осенний лес!
(Дети рассматривают работы, обсуждают полученный результат).
Выставка детских работ