"Пешеходный переход"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Бажанова Юлия Ивановна

Методическая разработка "Пешеходный переход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsia.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Пешеходный переход

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель занятия: Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Задачи занятия:

- Обучающие: 

Закрепить умение пользоваться ножницами.

- Развивающие:

Развивать глазомер и мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратности.

Словарная работа: пешеходный переход

Планируемые результаты занятия: дети умеют вырезать ровно по контуру.

Подготовительная работа:
Беседа о ПДД. Чтение рассказов о ПДД.

Материалы:
Ножницы, клей, бумага.
Наглядно-демонстрационный материал:
Картинки пешеходного перехода.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что он пишет?

Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Загадывание загадки

Беседа

Дети собрались возле воспитателя, слушают письмо (коммуникативная)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Зайка: Признаться, честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

 Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Скажите, где можно переходить дорогу?

- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

 Сначала мы разрезаем черную бумагу на полоски и затем приклеиваем с отступом друг от друг, чтобы получился пешеходный переход. После этого вырезаем машинку по контуру и тоже приклеиваем. После этого надо сделать для машины колеса и окна после чего тоже их приклеить. Затем вырезаем кружочки красного, желтого и зеленого цвета для светофора. Берем черный прямоугольник, приклеиваем его и на него в правильном порядке приклеиваем круги.

Вопросы, рассматривание примера. Показ, напоминание, указание.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают пример (коммуникативная, познавательная)

Дети актуализировали имеющиеся знания.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Дети берут лист и детали и начинают выполнять работу. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Упражнение, совет, указание, напоминание

Дети делают пешеходный переход и светофор (изобразительная)

Дети приклеили все детали и у них получился пешеходный переход, решили проблему.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Ребята, у всех получилось очень красиво и аккуратно. Надеюсь теперь зайка знает где и как нужно переходить дорогу.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

Вопросы Рассматривание работ. Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления. Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с пешеходным переходом

Цели: - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (ПДД), пешеходным переходом;- расширять знания о транспорте, работе водителя;- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы....

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст

Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....