Тема: "Зоопарк" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.
Задачи:
- формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки;
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx | 556.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по аппликации
по теме: “Зоопарк”
Выполнила и провела воспитатель: Пахомова Т.С.
Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.
Задачи:
- формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки;
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Дикие животные», чтение стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей».
Оборудование: аудиозапись «В мире животных», фигурки диких животных, цветная бумага, листы А4 формата с контурами животных, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —(Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее —(Лиса)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она.
Видит шишки где поспели,
Где грибная целина.(Белка)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.(Ёж)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А о каких животных были загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где ещё они могут жить?
Дети: Взоопарке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Воробья, который был в гостях взоопарке. Он пишет, что снова прилетел взоопарк, а все животные стали белого цвета и ему нужна наша помощь. Нужно раскрасить всех животных. Поможем Воробью.
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое животное, какого цвета. На столе расставлены фигуры диких животных.
Дети рассматривают животных.
Воспитатель: Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку?(ответы детей)А лисичку? (ответы детей) Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете, что такое аппликация?(ответы детей)
(Аппликация-это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона)
Воспитатель: Ребята, подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видомаппликации. Это - обрывная аппликация.
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывнойаппликацииочень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе.
Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.(присели – подпрыгнули)
А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться(потянуться)
Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.
Детям предлагается по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением животного, подобрать цветную бумагу и заполнить контур животного обрывной аппликацией.
Звучит аудиозапись«В мире животных». Выполнение обрывной аппликации детьми.По ходу выполнения работы выполняется гимнастика для пальцев рук:
1. Ладони на столе, на счёт«раз-два»-пальцы врозь - вместе.
2. Ладошки кулачок- ребро, на счёт«раз-два-три».
3. Пальчики здороваются (на счёт«раз-два-три - четыре - пять»соединяются пальцы рук: большой с большим, указательный с указательным т. д.)
4. Зайцы (вытянуть вверх указательный исредний пальцы; большой, мизинец и безымянный - соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).
5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).
Рефлексия
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам занятие? А что вам больше понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята! Развесим наши работы и полюбуемся, какой зоопарк у нас получился.