Тема: "Зоопарк" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.

Задачи:

- формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки;

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx556.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по аппликации

по теме: “Зоопарк”

Выполнила и провела воспитатель: Пахомова Т.С.

Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.

Задачи:

- формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки;

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Дикие животные», чтение стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей».

Оборудование: аудиозапись «В мире животных», фигурки диких животных, цветная бумага, листы А4 формата с контурами животных, клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —(Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый(Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее —(Лиса)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она.

Видит шишки где поспели,

Где грибная целина.(Белка)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.(Ёж)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А о каких животных были загадки?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где ещё они могут жить?

Дети: Взоопарке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Воробья, который был в гостях взоопарке. Он пишет, что снова прилетел взоопарк, а все животные стали белого цвета и ему нужна наша помощь. Нужно раскрасить всех животных. Поможем Воробью.

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое животное, какого цвета. На столе расставлены фигуры диких животных.

Дети рассматривают животных.

Воспитатель: Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку?(ответы детей)А лисичку? (ответы детей) Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете, что такое аппликация?(ответы детей)

(Аппликация-это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видомаппликации. Это - обрывная аппликация.

В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывнойаппликацииочень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе.

Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.(присели – подпрыгнули)

А лисята как проснуться(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться(потянуться)

Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.

Детям предлагается по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением животного, подобрать цветную бумагу и заполнить контур животного обрывной аппликацией.

Звучит аудиозапись«В мире животных». Выполнение обрывной аппликации детьми.По ходу выполнения работы выполняется гимнастика для пальцев рук:

1. Ладони на столе, на счёт«раз-два»-пальцы врозь - вместе.

2. Ладошки кулачок- ребро, на счёт«раз-два-три».

3. Пальчики здороваются (на счёт«раз-два-три - четыре - пять»соединяются пальцы рук: большой с большим, указательный с указательным т. д.)

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный исредний пальцы; большой, мизинец и безымянный - соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).

5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам занятие? А что вам больше понравилось? (ответы детей).

Молодцы ребята! Развесим наши работы и полюбуемся, какой зоопарк у нас получился.