Конспект НОД в старшей группе по аппликации "Берёзка - символ России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект материала занятия по развитию детского творчества в технике обрывной аппликации. Занятие расширяет представление детей о берёзе как о символе России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.docx_berezka_simvol_rossii.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Раздаточный материал: Картон синего цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: слайды - берёза в разное время года, берёзовая роща, стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», пословицы о берёзе, чечевички на берёзе, применение берёзы.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной косынке,
В белом сарафане.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на экран).
-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?
Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).
Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).
Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.
Воспитатель: так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на экране иллюстрации берёз в разное время года)
Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать берёзку своими руками, чтобы в нашей группе появилась целая берёзовая роща.
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас с вами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2. Берём прямоугольную полоску черной бумаги для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
3.Берём квадрат зелёной бумаги, обрываем кусочки для листиков.
4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандаша.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6. Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Повторение правил при выполнении аппликации:
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись мелодии «Звуки природы»
Итог занятия: а, теперь, ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашей группе.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»
Программные задачи Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба. Формировать элементарные представления о проис...
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...