«Декоративная подставка для свечи» - конспект ОД по тестопластике
творческая работа учащихся по аппликации, лепке
Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.
Задачи:
- Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, прищипывания, сглаживания и соединения деталей с помощью воды.
- Учить использовать различные инструменты (пресс для чеснока, стека, скалка и формочки) для создания композиции.
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям, предметам быта.
Материал: солёное тесто (окрашенное и обычное), стеки, кисти, вода, подставки, диски CD, пресс для чеснока, декоративные формочки, скалки, свечи, коллекция подсвечников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, продумывание композиции, изготовление формочек из жестяных полосок, приготовление и окрашивание теста.
Ход занятия: (Модульные столы стоят по кругу, в центре стол с подсвечниками, канделябрами, разнообразными свечами.)
Воспитатель: — Ребята, скажите, можете ли вы представить современную жизнь без электрического света? Почему?
(Ответы детей)
— А вот давным-давно люди без этого обходились. Они научились добывать огонь и зажигать лучины для освещения. Затем придумали факелы. Чуть позже человек изобрёл свечу, она людям служила так, как нам теперь служит электролампочка. Но держать свечу в руках долгое время было не удобно, воск попадал на руки, предметы.... Вот тогда человек задумался и придумал подставку под свечу. А если надо было зажечь несколько свечей, то использовали канделябр, это подставка с разветвлениями для нескольких свечей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnaya_podstavka_dlya_svechi_konspekt.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Декоративная подставка для свечи» - конспект ОД по тестопластике
Подготовила: воспитатель Макеева Виктория Викторовна
Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.
Задачи:
- Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, прищипывания, сглаживания и соединения деталей с помощью воды.
- Учить использовать различные инструменты (пресс для чеснока, стека, скалка и формочки) для создания композиции.
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям, предметам быта.
Материал: солёное тесто (окрашенное и обычное), стеки, кисти, вода, подставки, диски CD, пресс для чеснока, декоративные формочки, скалки, свечи, коллекция подсвечников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, продумывание композиции, изготовление формочек из жестяных полосок, приготовление и окрашивание теста.
Ход занятия: (Модульные столы стоят по кругу, в центре стол с подсвечниками, канделябрами, разнообразными свечами.)
Воспитатель: — Ребята, скажите, можете ли вы представить современную жизнь без электрического света? Почему?
(Ответы детей)
— А вот давным-давно люди без этого обходились. Они научились добывать огонь и зажигать лучины для освещения. Затем придумали факелы. Чуть позже человек изобрёл свечу, она людям служила так, как нам теперь служит электролампочка. Но держать свечу в руках долгое время было не удобно, воск попадал на руки, предметы.... Вот тогда человек задумался и придумал подставку под свечу. А если надо было зажечь несколько свечей, то использовали канделябр, это подставка с разветвлениями для нескольких свечей.
Подсвечники и канделябры существуют разного вида и изготавливаются из различного материала. (рассказ воспитателя сопровождается показом коллекции).
(Рассматривание коллекции подставок и свечей, дети выражают восторг, удивление, задают вопросы).
— И в наше, современное время, люди используют свечи в подсвечниках. Реже — для освещения, а чаще — для создания романтической обстановки.
Сейчас производят множество красивых декоративных свечей и их нужно ставить на красивую подставку.
— Вот и мы с вами прямо здесь откроем «мастерскую». (Дети проходят за столы, выбирают место с подходящим для них материалом).
— А делать декоративную подставку мы будем не из дерева, не из стекла, тем более не из железа, а из ... солёного теста.
Мы с вами такой лепкой занимались, процесс вам знаком. Что нам для этой работы необходимо? (ответ детей: тесто, инструменты, формочки, скалки, вода и пр.)
— Я вам предлагала продумать композицию. Скажи (имя), для чего ты берёшь пресс для чеснока? (Имя), а что ты будешь делать из теста такого цвета? А как? А как вы будете скреплять детали?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Самостоятельная деятельность детей. «Мастерская» заканчивает свою работу. Готовые подсвечники ставятся на полочку для просушки. Дети рассматривают подставки, высказываются по поводу понравившейся работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...
конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"
Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...
конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"
Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...
«Декоративная подставка для свечи» - конспект ОД по тестопластике
Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.Задачи:Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, при...
Декоративная подставка для свечи
Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.Задачи:Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, при...