Аппликация "Осенний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;
2. Учить подбирать красивые сочетания цветов;
3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;
4. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.
Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
«Осенний лес» в старшей группе
Программное содержание:
1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;
2. Учить подбирать красивые сочетания цветов;
3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;
4. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.
Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Чтение стихотворения А Плещеева "Осень".
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
-Какое время года изображено на картинах? (Осень)
Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды. В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.
-Какие изменения происходят осенью? (Воздух становиться морознее, свежее;листья у деревьев начинают менять окраску, становятся желтыми, красными,оранжевыми,начинается листопад; птицы улетают в теплые края;
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
-Сегодня мы с вами сделаем красивый лес!
-Какого цвета у нас будут кроны деревьев?
-Правильно. Красные, оранжевые, желтые, зеленые.
-Вы будете вырезать кроны разных цветов и приклеивать аккуратно, чтобы получился густой осенний лес!
-Приступаем к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-102736-1574876108.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...