Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зуева Светлана Антоновна

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

  1. Развивать образные представления детей
  2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
  3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

  1. Развивать образные представления детей
  2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
  3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (самостоятельная деятельность детей)

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Здравствуй друг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответы детей)  

Воспитатель:  А какие вы знаете признаки осени, назовите их?

Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Эту пору года воспевали в своих стихах русские поэты. Послушайте стихотворение Г. Новицкой

«Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: и мы сегодня, ребята, поговорим о грибах.

Воспитатель: все ли грибы можно употреблять в пищу? А какие?

                         Какие съедобные грибы вы знаете?

(Ответы детей)  

Предложить ребятам посмотреть презентацию «Осенние дары леса», а затем отгадать загадки:

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Я родился в день дождливый
      Под осинкой молодой.
      Круглый, гладенький, красивый,
      С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

     Возле леса на опушке,

     Украшая темный бор,

     Вырос пестрый, как Петрушка,

    Ядовитый…  (Мухомор)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как нужно вести себя в лесу? Как правильно собирать грибы? (Ответы детей)

Воспитатель: запомните ребята – правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только съедобные срывайте.

Физминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Воспитатель: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже пользовались ножницами, давайте вспомним ка правильно работать с ними:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель: всё верно, теперь приступаем к работе. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите, как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем круг бумаги пополам и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать? (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята,  а теперь давайте украсим нашими полянками группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»

Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...

Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Конспект НОД «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.Задачи:1. Развивать образные представления детей2. Закреплять умение вырезать предметы и их части...