Аппликация "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня.
Прокати капитан!
А. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Кораблик" | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация
По теме: «Плывет кораблик по волнам»
Для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила
Воспитатель Маякина М.А.
2022 г.
Конспект занятия
Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Плывет кораблик по волнам».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».
Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета; комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).
Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».
Программное содержание:
Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.
Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.
Ход занятия:
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1.Вступительная часть (3 мин) | 1.Создание интереса к теме | Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Снег и лед на солнце тает С юга птицы прилетают И медведю не до сна Значит к нам пришла … (Весна) Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны). С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»). Воспитатель: В таком ручейке очень весело пускать кораблики. (Педагог показывает кораблик – оригами). Запускание готовых бумажных корабликов. Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его. Матросская шапка Веревка в руке Тяну я кораблик По быстрой реке И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня Прокати капитан Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите , что бы у вас был свой кораблик? (Ответы детей). Воспитатель: Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики. | Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик». Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка». |
2.Рассматривание и обследование объекта | Воспитатель: Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик. Корабль – это морской вид транспорта. Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет? (Ответы детей). Правильно. Это -капитаны. Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте. Воспитатель: Это корпус корабля . Что это , дети? (Ответы детей). Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют). Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо? (Ответы детей) | Дети садятся за столы. Рассматривание и обследование кораблика. Педагог показывает кораблик – оригами. | |
3 Показ способов изображения | Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина. (Полный показ). Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ), Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ). Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку. Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ). Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ). | Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации. | |
4.Двигательная активность | Лодочка Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять руки). | С детьми проводится пальчиковая гимнастика. | |
5.Закрепление способов изображения | Показ педагогом на новом листе картона наглядно. | Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону. | |
2.Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик. Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).
| Дети сидят за столами. Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске. В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок. |
3.Заключительная часть (2 мин) | 1.Итог занятия | Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей). Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) . Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей). Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились! | В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату. |
Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое. |
Список использованных источников
- Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа [Текст] Т.С. Комарова.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- с.3-6.
- Агаян, Г.Г. Пальчиковые игры. [Текст] Г.Г. Агаян.- Издательство: М.: Изд. Дом «Карапуз», 2004. - С.17
- [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-o-vesne-s-otvetami-dlja-detei.html