ООД по конструированию из бумаги в старшей группе «Чудо - тыква»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ООД по конструированию из бумаги в старшей группе "Тыква"
Цель: Изготовление поделки «Тыква» из бумаги в технике пересекающихся полосок для осеннего оформления уголка природы.
Задачи:
- познакомить с тыквой и дать представления об этой овощной культуре;
- познакомить с техникой пересекающихся полосок на примере поделки
«тыква»
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;
- развивать моторику рук, глазомер, творческое мышление.
Материалы: цветная бумага (оранжевая, зеленая), ножницы, клеевой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к Бабушке
Миланье. Садитесь поудобнее и поехали! (под песню «Хорошо в деревне жить» слова и музыка: Ю. Привалов) Бабушка Миланья (встречает ребят)
-Здравствуйте, внучата! Добро пожаловать в деревню! Я хочу вам сегодня рассказать… а о чем - вы должны отгадать.
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней - ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она…
- Правильно это тыква! А вы видели когда-нибудь настоящую тыкву? Посмотрите, я вам приготовила разные тыквы по форме, цвету и размеру: большие и маленькие, круглые и вытянутые, яркие оранжевые и побледнее. Потрогайте тыкву, что вы можете о ней сказать?
У тыквы очень толстая кожура. Такая прочная кожура позволяет плоду сохраняться довольно длительное время. Раньше тыкву использовали как посуду, в ней хранили продукты или готовили еду, например кашу.
Внутри тыквы мякоть и семечки, которые не только вкусные, но и полезные.
Ребята, как вы думаете тыква это овощ или фрукт? Мы называем тыкву – овощ,
но правильно тыква - это ягода. В мякоти этой ягоды содержится много полезных веществ: белки, сахара, витамин С, каротин. Тыкву употребляют в пищу в вареном, жареном, печеном виде!
- А вы знаете, какие блюда готовят из тыквы? (кашу, салаты, блины, супы, оладьи).
-Вы хотите попробовать тыкву на вкус? (предлагает детям попробовать кусочки сырой и запеченой тыквы)
- Какая тыква на вкус? (сладкая)
Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись… Давайте немного разомнемся! А Бабушка Миланья посидит и отдохнет.
Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Тыква, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед (хлопаем в ладоши)
Борщ, пюре и винегрет. (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора прощаться с Бабушкой Миланьей и возвращаться в детский сад, продолжить знакомство с тыквой там. Закройте глаза, раз, два, три…
Проходите за столы и занимайте свои места.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать тыкву из бумажных полосок. Давайте вспомним какой обычно формы тыква? (круглая)
Какого цвета? (оранжевая)
Т/Б с ножницами: работать будем ножницами, потому направляем их к столу, не машем ими и не поднимаем вверх!
Начинаем мы с того, что нарезаем расчерченную бумагу на полоски. Делать мы это научились уже хорошо! Готовые полоски будем склеивать в форме снежинки.
Следующий этап - надо придать тыкве объем. Склеиваем вместе концы полос сверху.
Тыкве неплохо бы добавить хвостик и усы. Вырезаем их из зелёной бумаги. Для усов берем полосы из бумаги зеленого цвета и закручиваем их с помощью простого карандаша. Хвостик и усы приклеиваем к тыкве сверху.
Вот и у вас, ребята, появились свои тыквы.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла, Бабушка Миланья передала вам семечки тыквы, для того, чтобы весной мы посадили их на нашем огороде, заботились о них, а осенью собрали урожай тыквы.
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно сделать таким способом и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tykva.docx | 556.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ИНН/КПП 5006010692/500601001 ОГРН 1055012504623
Л/с20486Х38580, 21486Х38580 БИК 044525000
Р/с 40701810545251000060 e-mail: goldfish2007@mail.ru
Московская область,143090, г.о.Краснознаменск, ул.Строителей, дом 6, тел.8(498)676-09-51, 8(498)676-09-50
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе
«Чудо - тыква»
Занятие подготовила и провела:
Воспитатель: Фомина Ирина Александровна
2021 год
Цель: Изготовление поделки «Тыква» из бумаги в технике пересекающихся полосок для осеннего оформления уголка природы.
Задачи:
- познакомить с тыквой и дать представления об этой овощной культуре;
- познакомить с техникой пересекающихся полосок на примере поделки
«тыква»
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;
- развивать моторику рук, глазомер, творческое мышление.
Материалы: цветная бумага (оранжевая, зеленая), ножницы, клеевой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню в гости к Бабушке
Миланье. Садитесь поудобнее и поехали! (под песню «Хорошо в деревне жить» слова и музыка: Ю. Привалов) Бабушка Миланья (встречает ребят)
-Здравствуйте, внучата! Добро пожаловать в деревню! Я хочу вам сегодня рассказать… а о чем - вы должны отгадать.
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней - ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она…
- Правильно это тыква! А вы видели когда-нибудь настоящую тыкву? Посмотрите, я вам приготовила разные тыквы по форме, цвету и размеру: большие и маленькие, круглые и вытянутые, яркие оранжевые и побледнее. Потрогайте тыкву, что вы можете о ней сказать?
У тыквы очень толстая кожура. Такая прочная кожура позволяет плоду сохраняться довольно длительное время. Раньше тыкву использовали как посуду, в ней хранили продукты или готовили еду, например кашу.
Внутри тыквы мякоть и семечки, которые не только вкусные, но и полезные.
Ребята, как вы думаете тыква это овощ или фрукт? Мы называем тыкву – овощ,
но правильно тыква - это ягода. В мякоти этой ягоды содержится много полезных веществ: белки, сахара, витамин С, каротин. Тыкву употребляют в пищу в вареном, жареном, печеном виде!
- А вы знаете, какие блюда готовят из тыквы? (кашу, салаты, блины, супы, оладьи).
-Вы хотите попробовать тыкву на вкус? (предлагает детям попробовать кусочки сырой и запеченой тыквы)
- Какая тыква на вкус? (сладкая)
Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись… Давайте немного разомнемся! А Бабушка Миланья посидит и отдохнет.
Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Тыква, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед (хлопаем в ладоши)
Борщ, пюре и винегрет. (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора прощаться с Бабушкой Миланьей и возвращаться в детский сад, продолжить знакомство с тыквой там. Закройте глаза, раз, два, три…
Проходите за столы и занимайте свои места.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать тыкву из бумажных полосок. Давайте вспомним какой обычно формы тыква? (круглая)
Какого цвета? (оранжевая)
Т/Б с ножницами: работать будем ножницами, потому направляем их к столу, не машем ими и не поднимаем вверх!
Начинаем мы с того, что нарезаем расчерченную бумагу на полоски. Делать мы это научились уже хорошо! Готовые полоски будем склеивать в форме снежинки.
Следующий этап - надо придать тыкве объем. Склеиваем вместе концы полос сверху.
Тыкве неплохо бы добавить хвостик и усы. Вырезаем их из зелёной бумаги. Для усов берем полосы из бумаги зеленого цвета и закручиваем их с помощью простого карандаша. Хвостик и усы приклеиваем к тыкве сверху.
Вот и у вас, ребята, появились свои тыквы.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла, Бабушка Миланья передала вам семечки тыквы, для того, чтобы весной мы посадили их на нашем огороде, заботились о них, а осенью собрали урожай тыквы.
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно сделать таким способом и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект НОД По конструированию из бросового материала в старшей группе « Чудо – цветики»
развивать навыки конструйрования из бросового материала...
Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»
Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...
Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.
Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....