НОД "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование умения создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_korablik.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Кораблик», средняя «А» группа .
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить сминать салфетку (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.
Задачи:
- учить детей соединять детали по образцу и словесной инструкции воспитателя;
- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять знание цветов;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки синего цвета, вырезанные из цветной бумаги «части» кораблика. Оборудование для аппликации. Телевизор, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Я приглашаю вас пройти на коврик. (дети проходят, садятся на стулья)
В: Ребята, посмотрите на экран. (на экране изображение моря)
Как вы думаете: где мы оказались?
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения "Кораблик" (С. Котляр)
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
В: Ребята, о чем стихотворение?
Дети: ответы детей.
В: Правильно о кораблике. Молодцы. Сейчас мы с вами постараемся изобразить движения кораблика. (читаю стих, имитируем движения).
В: Вот как здорово у нас получилось! Ребята, если мы говорим «кораблик» - он какой по размеру: большой или маленький?
(на экране изображение кораблика)
В: Маленький – кораблик, а большой …(корабль)
(на экране изображение кораблей)
В: Кто управляет кораблем? (капитан)
В: Ребята, а вы хотели бы быть капитанами? Но чтобы быть капитаном- нужен корабль, а где же ваши корабли? (ответы детей)
Предлагаю построить свои корабли. А для этого нам нужно пройти к столу.
Проходим к столу. На столе коробка с карточками-изображения кораблика. Рассматривание
В: Ребята, вы знаете из каких частей состоит кораблик? Я буду называть части кораблика а вы постарайтесь их найти. (корпус, мачта, парус ).
Хорошо. А где мы можем увидеть корабли? (ответы детей)
Я предлагаю вам изобразить море.
Возьмите в руки кусочек салфетки, сомните его вот так (показ), чтобы получился комочек или жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.
-Хорошо, сейчас приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане (Смотрят в бинокль)
Это мачты кораблей (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулачке. (сжимаем кулачки)
В: Теперь я прошу вас сесть по своим местам и приступить к работе.
Прежде чем будем наклеивать кораблик, давайте разложим детали аппликации без клея.
(задавать вопросы на что похожи детали, какого цвета)
Отлично, сейчас берем корпус и приклеиваем, затем мачту и парус.
Когда работа будет подходить к завершению, задать вопросы: что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно делать? А кому расскажите о своих корабликах?
В: Ребята, вы славно поработали! Я предлагаю положить кораблики на стол чтобы просох клей. Теперь у вас есть свои кораблики и вы настоящие капитаны (раздаю значки). Предлагаю пойти к своим друзьям и рассказать что вы делали. А потом и показать.