«Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Цели: 

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов      (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки - оттягивание, сглаживание, прищипывание.

В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результатРаскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

   

   Оборудование:

 Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением овощей и фруктов,    натуральные овощи и фрукты  , загадывание загадок. Пластилин, доска для лепки,  натуральные овощи и фрукты: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, лимон.

    Ход занятия:

1.Вводно-мотивационная часть.

     1 часть:

 Воспитатель:  - Ребята, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами .

 

Отгадайте с начало  мои загадки.

 

 Загадки про овощи и фрукты:

1. В огороде вырастаю.                                            2. Он никогда и никого

    А когда я созреваю,                                                  Не обижал на свете.

    Варят из меня томат,                                                Чего же плачут от него

    В щи кладут                                                              И взрослые, и дети? /Лук/

    И так едят. /Помидоры/

 

3. Летом – в огороде,                                              4. За кудрявый хохолок    

    Свежие, зеленые,                                                    Лису из норки поволок.  

    А зимою – в бочке,                                                 На ощупь очень гладкая,

    Крепкие, соленые. /Огурцы/                                  На вкус, как сахар, сладкая.

                                                                                                             /Морковь/

 

5. Желтый цитрусовый плод                                    6. Само с кулачок,

В странах солнечных растёт.                                         Красный бочок,

Но на вкус кислейший он,                                              Потрогаешь — гладко,

А зовут его… /Лимон/.                                                    откусишь — сладко./Яблоко//

 

 

                                                                                                           

 Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые мы слепили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

 Помидор, лук - круглые;

 Огурец, слива-овальные;

 Морковь – удлиненная;

 Картофель – круглый;

 Яблоко – круглое;

 Лимон – овальный.

 -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

 Помидор – красный;

 Огурец – зеленый;

 Морковь – оранжевая;

 Лук – коричневый;

 Картофель – коричневый;

 Лимон – желтый;

 Слива – фиолетовая;

 Яблоко – Розовое.

 

 

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,                /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем.                  /движения ладонями вперед-назад/       Мы морковку солим, солим,             /круговые движения пальцами/             Мы морковку жмем, жмем.              /сжимание ладоней в кулачки/  

 

 

 

 

       2 часть:   

Воспитатель:                                                    

    - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга.

                                      

    - А сейчас, ребята,  скажите, какого  вкуса наши овощи и фрукты?

                                    Лук– острый,

                                    Помидор – сладко-кислый,

                                    Огурец – хрустящий,

                                    Морковь– сладкая,

                                    Лимон – кислый,

                                    Слива – сладкая,

                                    Яблоко – сладкое, сочное.

                                   

   - Ребята,  большое спасибо 

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, хорошо постарались. Овощеводы из вас получились отличные.  Что мы научились делать? Чему бы мы еще хотели научиться?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....