Мастер-класс "Ягодки-рябинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

 

Программные задачи:

-любовь и бережное отношение к природе;

-развивать творческий подход к работе, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

- учить детей передавать характерные особенности ветки рябины;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Ягодки рябинки»

ФИО (педагога): Зинченко Татьяна Васильевна.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:  первая категория

Цель: сделать магнитик на холодильник в виде грозди рябины.

Программные задачи:

-закрепить знания о свойствах бумаги;

-воспитывать аккуратность и терпение;

-любовь и бережное отношение к природе;

-развивать творческий подход к работе, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

- учить детей передавать характерные особенности ветки рябины;

Количество детей: 8 – 10 человек  (5-6 лет, старшая  группа).

Способы организации НОД: сидя, стоя, перемещаясь по залу.

Материалы и оборудование: ноутбук, проекторная доска, игрушка cнегиря, ягоды и листики рябины, приготовленные заранее; клей, зубочистки, картон, ножницы.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, проблемно-обучающие.

Предварительная работа:

  • Беседы о птицах зим.
  • Рассматривание иллюстраций  о птицах в природе.
  • Дидактическая игра « Собери картинку».
  • Чтение художественной литературы: И.Бианки «Синичкин календарь», А. Барто

«Снегирь»,  А. Прокофьев « Cнегири», В. Чаплина « Птицы над нашим окном,

Просмотр видео: « Зимующие птицы», « Детям о зимующих птицах».

Информационный материал (литература):  интернет ресурсы.

Ход занятия:

Этап

Длитель-ность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть

Психологический, вводно-организационный, мотивационно-побудительный настрой на деятельность.

2 мин.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы очень рады вам в нашем детском саду. 

Какая прекрасная погода, ребята. Какое время года на дворе?

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята,  кто это поет?

Здоровается

Здороваются, дети сидят напротив воспитателя.

Зима.

Птички.

2.

Основная часть

Актуализация. Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников).

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

15 мин.

Воспитатель: Когда я шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У нее не было сил летать. Она была голодная. Я ее принесла в детский сад, (отогреть, накормить) накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А вы

знаете, чем питаются птички? ( хлебом. зернышками…) А какими ягодками? А чем еще можем накормить птичек?

(Ответы детей).

Воспитатель: Еще есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: о рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много, они собраны в гроздь. Ими питаются птицы.

Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  Ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте мы все вместе превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись.

Игра: « Птички» 

Птички по небу летели

И на веточку присели

Горстку ягодок склевали

Дальше в небо улетели

И за столики мы сели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем гроздь рябины своими руками. Это не простая гроздь, а магнитик на холодильник. Для работы я заранее подготовила из бумаги ягодки, листья и ветки. Вам нужно склеить все эти детали в красивую гроздь и приклеить ее на магнитик.

Задает вопросы

Воспитатель рассказывает стихотворение.

( показывает гроздь рябины)

Показывает движения

Работа родителей с детьми.

Проводится показ изготовления магнитиков на холодильник

Дети рассматривают

гроздь рябины.

Выполняют работу

Детки машут руками и

бегут по кругу

останавливаются и присаживаются на

корточки

руками показывают

как клюют

машут руками и бегут

за столы.

3.

Заключительная часть

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 мин.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня делали?

Получилось ли у нас?

Помогли мы нашей птичке?

Птичка очень рада. Она будет прилетать к вам в гости, чтобы угоститься этой ягодой.  Я  предлагаю сфотографироваться с нашими поделками.( фото).

А сейчас все вместе скажем ей до свидания

На этом дорогие гости мы прощаемся с вами!

Спасибо, что провели с нами время. До новых встреч!