Мастер-класс "Ягодки-рябинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программные задачи:
-любовь и бережное отношение к природе;
-развивать творческий подход к работе, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
- учить детей передавать характерные особенности ветки рябины;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Ягодки рябинки»
ФИО (педагога): Зинченко Татьяна Васильевна.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая категория
Цель: сделать магнитик на холодильник в виде грозди рябины.
Программные задачи:
-закрепить знания о свойствах бумаги;
-воспитывать аккуратность и терпение;
-любовь и бережное отношение к природе;
-развивать творческий подход к работе, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
- учить детей передавать характерные особенности ветки рябины;
Количество детей: 8 – 10 человек (5-6 лет, старшая группа).
Способы организации НОД: сидя, стоя, перемещаясь по залу.
Материалы и оборудование: ноутбук, проекторная доска, игрушка cнегиря, ягоды и листики рябины, приготовленные заранее; клей, зубочистки, картон, ножницы.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, проблемно-обучающие.
Предварительная работа:
- Беседы о птицах зим.
- Рассматривание иллюстраций о птицах в природе.
- Дидактическая игра « Собери картинку».
- Чтение художественной литературы: И.Бианки «Синичкин календарь», А. Барто
«Снегирь», А. Прокофьев « Cнегири», В. Чаплина « Птицы над нашим окном,
Просмотр видео: « Зимующие птицы», « Детям о зимующих птицах».
Информационный материал (литература): интернет ресурсы.
Ход занятия:
№ | Этап | Длитель-ность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть Психологический, вводно-организационный, мотивационно-побудительный настрой на деятельность. | 2 мин. | Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы очень рады вам в нашем детском саду. Какая прекрасная погода, ребята. Какое время года на дворе? Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поет? | Здоровается | Здороваются, дети сидят напротив воспитателя. Зима. Птички. |
2. | Основная часть Актуализация. Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников). Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | 15 мин. | Воспитатель: Когда я шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У нее не было сил летать. Она была голодная. Я ее принесла в детский сад, (отогреть, накормить) накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй, птичка! Воспитатель: А вы знаете, чем питаются птички? ( хлебом. зернышками…) А какими ягодками? А чем еще можем накормить птичек? (Ответы детей). Воспитатель: Еще есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Воспитатель: О чем стихотворение? Дети: о рябине. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много, они собраны в гроздь. Ими питаются птицы. Какого цвета ягоды рябины? Дети: Красного. Воспитатель: Какой они формы? Дети: Круглые. Воспитатель: Какого они размера? Дети: Маленькие. Воспитатель: Ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте мы все вместе превратимся в птичек. Раз, два, три повернись. Игра: « Птички» Птички по небу летели И на веточку присели Горстку ягодок склевали Дальше в небо улетели И за столики мы сели. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем гроздь рябины своими руками. Это не простая гроздь, а магнитик на холодильник. Для работы я заранее подготовила из бумаги ягодки, листья и ветки. Вам нужно склеить все эти детали в красивую гроздь и приклеить ее на магнитик. | Задает вопросы Воспитатель рассказывает стихотворение. ( показывает гроздь рябины) Показывает движения Работа родителей с детьми. Проводится показ изготовления магнитиков на холодильник | Дети рассматривают гроздь рябины. Выполняют работу Детки машут руками и бегут по кругу останавливаются и присаживаются на корточки руками показывают как клюют машут руками и бегут за столы. |
3. | Заключительная часть Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 3 мин. | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Получилось ли у нас? Помогли мы нашей птичке? Птичка очень рада. Она будет прилетать к вам в гости, чтобы угоститься этой ягодой. Я предлагаю сфотографироваться с нашими поделками.( фото). А сейчас все вместе скажем ей до свидания На этом дорогие гости мы прощаемся с вами! Спасибо, что провели с нами время. До новых встреч! |