Лепка "Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы.
2. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.
3. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
6. Формировать умение детей лепить овощи с натуры,
закреплять знание обобщающего понятия: овощи.
7. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.
8. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске)
9. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей - овощей, отгадывание загадок, разучивание стихов об овощах; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей», знакомство с работой продавца в магазине.
Материал: пластилин красного, зеленого и синего цветов, салфетки, дощечка для труда.
Ход занятия.
Воспитатель: - Мы с вами сейчас отправимся на огород. А что растет на огороде, надо отгадать.
Загадки.
Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий. (огурец) Автор Т. Лаврова.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор. Но сначала немного отдохнем, поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи?
Ответы детей. (на огороде)
Игра «Собери овощи»
Правила игры. Воспитатель выбирает двух детей, которые по команде должны собрать в корзинки весь урожай. Дети бегают и собирают овощи. Выигрывает тот, у которого больше всего овощей. По желанию детей игра может повторяться несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места. Мы с вами сегодня будем лепить огурец и помидор, которые положим на тарелочку.
Практическая часть. Объяснение материала.
Воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора на тарелочке.
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы?
Ответы детей (овальной).
Воспитатель: - Какого он цвета?
Ответы детей (зеленого).
Воспитатель: - Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? Ответы детей (круглой)
Воспитатель - Какого цвета помидор?
Ответы детей (красного)
Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Давайте мы с вами слепим и тарелочку на которой будут лежать наши овощи. Тарелочку слепим синего цвета. Подскажите пожалуйста, какой формы тарелочка?
Ответы детей (круглой)
Воспитатель: - Правильно, но у нас и помидор круглый. Они похожи между собой?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: - А чем они отличаются?
Ответы детей (тарелочка плоская)
Воспитатель: - Правильно, а теперь начинайте лепить.
Самостоятельная работа детей.
По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!
Ребята, а какие овощи мы лепили?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет: - А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
Молодцы, наводим порядок на столах.
Вот как старались дети!