Пластилинография
проект по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД» №161
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ГОРОД БАРАБИНСК
«Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Выполнила: Коротыш Валентина
воспитатель
Цель проекта : создать условия для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;
• Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;
• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;
Основные участники реализации проекта :
воспитанники дошкольной образовательной организации;
педагогический коллектив ДОО;
родители (законные представители) детей, посещающих ДОО.
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- ФГОС ДО. Приказ МОиНРФ № 155 от17.10. 2013
Используемые формы организации процесса:
• тематические занятия;
• дидактические игры;
• творческие занятия;
• игровые занятия;
• выставки детских работ;
• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;
• экскурсии в природу ( цель: наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала).
Ожидаемые результаты:
1. Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.
2. Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
3. Овладеют различными техническими приемами и способами лепки.
4. Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
5. Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.
6. Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.
7. Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
8. Получат навыки совместной работы.
Формы подведения итогов реализации проекта.
-контрольно-диагностические: беседа, диалог, наблюдения, игровые упражнения;
-познавательно – досуговые : дидактические игры, развлечения;
-субъективные и научно-исследовательские: опыты, исследования, практические действия.
Принципы реализации проекта
Настоящий проект систематизировал знания по работе с пластилином,
основываясь на общедидактических ПРИНЦИПАХ:
наглядности;
доступности;
последовательности от простого к сложному;
научности и достоверности.
Особое внимание направлено на:
• взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.
Психологическое обеспечение реализации проекта :
-создание доброжелательной атмосферы к окружающим;
-воспитание начала культурного общения.
Методы и приёмы, используемые в процессе реализации проекта :
• словесные (беседа, рассказ, инструктаж);
• наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);
• практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
• репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);
• проблемно- поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);
• методы работы под руководством педагога.
Структура занятия:
1. беседа;
2. самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;
3. дидактические игры;
4. изготовление картины;
5. релаксация;
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
• поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;
• познавательные игры;
• игры-соревнования;
• конкурсы;
• выставки творческих работ.
Форма контроля
• наблюдение за деятельностью ребёнка;
• практические задания;
• самостоятельные творческие работы;
• самоконтроль.
В ходе занятий используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Сами занятия часто проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.
Условия реализации проекта :
• Заинтересованность детей содержанием проекта и его конечным результатом.
• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.
• Наглядность обучения.
• Наличие инструментов и материалов для работы.
• Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
• Мебель по росту детей.
Современные образовательные технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
игровые технологии,
информационно-коммуникативные технологии,
здоровьесберегающие педагогические технологии.
Название технологии Задачи Формы организации
Личностно-ориентированные технологии
• Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОО.
• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
• Приоритет личностных отношений.
• Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОО.
• Игры, занятия, спортивные досуги.
• Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.
• Упражнения, игры, гимнастики, массаж.
• Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
Игровые технологии -Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия.
-Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребёнку
понять самого себя.
-Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признака группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Информационно-коммуникативные технологии -Идти в ногу со временем,
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Здоровьесберегающие технологии • Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.
• Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей. • Пальчиковая гимнастика.
• Гимнастика для глаз.
• Дыхательная гимнастика.
• Артикуляционная гимнастика.
• Музыкально-дыхательные тренинги.
• Динамические паузы.
• Релаксация.
• Сказкотерапия.
• Двигательная терапия.
• Музыкотерапия.
Этапы реализации педагогического проекта :
Организационный: изучение современных программ и технологий; анализ нормативно-правовой, организационно- методической, материально–технической базы; разработка комплексно–тематического планирования; первичный мониторинг
Основной: план-график выполнения запланированных мероприятий
Заключительный: выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...
Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...
Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей (виды пластилинографии)
Знакомимся с техникой "Пластилинография" и ее секретами...
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...