Что такое пластилинография?
консультация по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое пластилинография ? Пластилинография – Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Детская поделка – это воплощение души маленького человека, его видение окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии . Задачи: формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Условия для развития у детей художественно-творческих способностей : Создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото. Оформление выставки поделок в технике «Пластилинография». Проведение консультаций для родителей на темы: «Все дети любят пластилин», «Пластилиновая живопись»
ЗАДАЧИ ,РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Пластилинография Развитие общей и мелкой моторики Развитие волевого усилия Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук Развитие мышления Формирование элементарных навыков самоконтроля Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков, поэтому дети с удовольствием выполняют задания
Методы и приемы. Наглядный метод: демонстрация наглядных средств .
Практический метод. Ведущая деятельность детей - художественная.
Средства Художественные средства пластичный материал (разноцветный пластилин),бросовый и природный материал. Технические средства: музыка, видеофильм, слайд – шоу, презентация. Наглядные средства: коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин, образцы работ, фотографии. Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.
Фоторепортаж Как увлекательно наблюдать за этими неуклюжими пальчиками, которые с каждой новой поделкой становятся более ловкими и умелыми…
Выводы Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной. Нам остаётся только фантазировать и творить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...