Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников подготовительная
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности аппликация «Ваза с цветами»
Цель: создание условий для развития творчества детей. Закрепление у детей практических навыков аппликации; формирование пространственных представлений
Задачи
Образовательные
- знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
- формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
- закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
- развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации художественно-эстетическая
Форма организации детей групповая
Материал и оборудование: Оборудование: образцы композиций букетов из разных материалов; образец выполняемой работы
Материалы цветная бумага; карандаш, клей; шаблоны геометрических фигур – круги ; шаблоны вазы ножницы альбомный лист.
Планируемый результат: дети самостоятельно выполняют творческую работу
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание разнообразных цветов, букетов.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность Задачи: привлечь внимания детей, создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений | ||
Создание образовательной ситуации | Читает четверостишье - Здесь есть лишь место ярким краскам, Здесь нет предела для мечты, Преображая будни в сказку, В руках рождаются …. | Подходят к воспитателю, отгадывают неоконченное предложение - цветы | Создание ситуации развития любознательности |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? | -Потому, что цветы очень красивые. | -создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, |
2 часть – основная | Цель: вовлечение детей в образовательную деятельность Задачи: создать условия увлеченности, направить усилия детей на выполнение задания, и осознанное освоение и приобретение знаний и умений | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе» | Соглашаются с целью занятия | Создание ситуации развития любознательности |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - А какие цветы вы знаете? - Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки? - Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! - Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? - В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке - У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. - Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. - Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку. - Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. - Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок. Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. | - роза, ромашка и т. д. - Роза
- Ромашка - Подсолнух - Подснежник - Колокольчик - Фиалку | - способствование стремлению детей делать собственные умозаключения |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке? Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянуться цветы. С ними потянись и ты. Дует ветер иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают И по-прежнему цветут. - Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация. - Что мы можем использовать в аппликации? Воспитатель уточняет этапы выполнения работы: 1. Как можно сделать такой фон? 2. Как можно нарисовать вазу? 3. Как вырезать что бы было красиво? 4. Что делаем дальше? 5. Как сделать красивые цветы? |
Выполняют движения (потянуть руки в стороны) (потянуться, руки вверх) (махи руками, изображая ветер) (наклоны) (встать, потянуться вверх) -кусочки бумаги, ткани, кожи, растительные и прочие материалы, картон, плотная бумага, дерево и т.д. 1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески) забрызгиваем различными цветами красок. 2. Берем лист сиреневой бумаги обводим на нем по шаблону вазу. 3. Вырезаем по контуру. 4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон. 5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем. - Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3-х разных цветов (красный, желтый, оранжевый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета – серединки для цветов. - Вырезаем. получается 12 кружочков, по 3разных размеров - Берем 9 кружочков (серединки откладываем), складываем на 4 части каждый кружок и надрезаем края. - Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по- меньше, еще меньше и серединку. - Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем. | - создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Создание ситуации успеха | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Кто уже закончил – можно принести свои работы на выставку. Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души. -Чему мы сегодня научились на занятии? Что вы узнали интересного на занятии? Как можно использовать эти работы? | Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение: | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Вы сегодня постарались и вечером можете использовать свою работу в качестве подарка, а пока пусть они стоят на нашей выставке и радуют нас своей красотой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...