«Зимнее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsioonoe_zanyatie_applikatsiya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликации.
Тема: «Зимнее дерево».
Автор: Столбова Елена Геннадьевна.
Нетрадиционный способ аппликации: аппликация из скрученных из салфеток белого цвета жгутов.
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации
Развивать диалогическую речь, активизировать слов
Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Материал: Папирусная бумага, ножницы, клей ПВА, ватмана, тонированного в синий цвет, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зима, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме. (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.
- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима.
Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев.
Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево.
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
Шелестят ветвями деревья,
(трут лаони друг о друга )
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.
Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?
Дети: веток.
Воспитатель: правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. Берем ножницы, салфетку и нарезаем полоски.
Затем из полосок скручиваем жгуты для веток и шарики, из них мы сделаем снег.
Берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к нашему стволу, получилась ветка. Далее воспитатель вмести с детьми, вспоминает правила работы с ножницами, кисть и клеем и предлагает ребятам начать работу. Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
В конце занятия подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект занятия по лепке "Зимние деревья"
лепка барельефа...
Проект "Зимние деревья"
Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (рисование сыпучими графическими материалами) в средней возрастной группе. Тема: «Зимнее дерево»
Рисование сыпучими материалами в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Зимниее дерево.( техника квилинг)
Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...