Лепка "Барашек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить с филимоновскими игрушками (животными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_barashek.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: Барашек (по образцу филимоновской игрушки). (Х-Э)
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Познакомить с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Развивающие: Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стеки, дымковские и филимоновские игрушки.
Словарь: дымковские, филимоновские.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационная часть.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,-
Как корона у царя. (индюк)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Бегут по дорожке
Борода да ножки (козлик)
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет «ку-ка-ре-ку»(петух)
2.Основная часть.
На столе стоят игрушки и на доске висят иллюстрации: дымковские и филимоновские.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что у нас на столе?
- А вы знаете, что это за игрушки (дымковские)
- Также тут есть и филимоновские игрушки.
-В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным – давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали –Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «Забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали мастерицы не покладая рук: днем-хозяйство, а вечером –лепка. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая ясная погода, игрушки обжигали в печах. После обжига расписывали: барыни, крестьянки, танцующе пары, солдаты, коровы, бараны, лошадки; курицы и петухи. Все филимоновские игрушки являются свистульками. У всех игрушек длинные шеи, фигурки гладкие и вытянутые.
- Как расписывали филимоновские игрушки? Из каких элементов состоит узор? Какие цвета использовали мастера. (Расписывали игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый
Физкультминутка «Мастера»
Привезли мы глину с дальнего бугра, (Взявшись за руки идут по кругу)
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (Вытягивают руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим и в печь, («Лепят»)
А потом распишем; (Собирают пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки печь,
Печка жаром пышет.
А в печи - не калачи (Сжимают и разжимают кулачки).
А в печи – игрушки! (Грозят указательным пальцем. Вытягивают ручки вперед)
Лепка барашка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином.
3.Итог занятия.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы. Благодарит, хвалит детей за старание.