Проект "Космос"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чернова Оксана Игоревна

Конспект НОД в подготовительной  группе

по познавательно-исследовательской деятельности

«Планеты Солнечной системы».

Черновам Оксана Игоревна

Воспитатель

Цель:

• Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе;

Задачи:

Образовательные:

• Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

• Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;

• Закреплять умение сочетать движения и речь.

• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов;

• Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы;

Воспитательные:

• Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.

• Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.

Развивающие:

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развитие связной речи, развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность

• Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.

Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит, магнетизм, магнитное поле.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – иллюстрация Солнечной системы, видео «Какие есть планеты»

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы с изображением орбит. Цветные карандаши, фигуры ракет из картона

Методические приё мы: проблемная ситуация, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

1. Социоигра для создания рабочего настроя «Настроение»

Цель: настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами. Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, Проверили язычком наличие зубов, покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно вставать! Можно играть!

2. Актуализация знаний. Педагог загадывает загадки

Загадка про Землю:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Загадка про Солнце :

Голубой платок, алый колобок,

По небу катается, людям улыбается.

Загадка про космос:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный.

В нём живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Итак,

Давайте, вспомним, как это было.

- Какое животное первым полетело в космос? (собаки Белка и стрелка)

- Кто был первым космонавтом на планете(ответы детей)

- Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю. А. Гагарин? («Восток»)

Я приготовила для вас, ребята, карты Солнечной системы и вот такие фигурки ракет. Воспитатель показывает детям пустые карты с орбитами. Ребята, у меня потерялись карты СС, только остались чистые. Что же делать?

Дети говорят, что не хватает на картах, карты надо заполнить самим.

Воспитатель: Как нам это узнать? Где добыть знания?

Дети: В книге, в компьютере.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что же у меня есть, проходите к монитору.

Дети проходят на ковер к телевизору. Демонстрация видео о Солнечной системе 1 и 2.

3. Создание макета солнечной системы : на ковре на ватмане совместно с детьми.

Повторение материала, по ходу беседы Воспитатель размещает на макете планетыа дети рисуют их на листах с орбитами :

Ребята, а как вы думаете, что это за круги вокруг Солнца? Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Звезда - Солнце и 8 планет называются Солнечной системой — это наш дом в космосе. Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Затем идет Венера. Земля — третья от Солнца планета. За ней — Марс, потом Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Наш дом — это Солнечная система : звезда-Солнце и 8 планет, которые вращаются вокруг СолнцаПланеты вращаются вокруг себя, вокруг своей оси. У каждой планеты свой путь, своя орбита, по которой они вращаются вокруг Солнца.

Далее удивительная планета, окружившая себя кольцами — Сатурн. И самые дальние планеты от Солнца — Уран и Нептун. Макет закрепляется на демонстрационной раме.

1. Деление на команды по эмблемам.

Ребята, у меня есть вот такая фигурка ракеты, попробуем ее закрепить так, чтобы она не падала и могла двигаться. Для этого мы станем исследователями-изобретателями и вспомним правила поведения в исследовательских лабораториях, для этого нам надо объединиться в группы. Воспитатель обращает внимание детей на мнемосхемы по правилам безопасности при проведении экспериментов.

Обсуждение детьми всех вариантов, в том числе закрепление с помощью магнита.

Воспитатель раздает детям карточки: Ребята, обратите внимание на ваши карточки, они различаются цветом и буквами. Объединитесь в команды и узнайте название вашего исследовательского отдела. Дети объединяются в группы по цвету карточки и составляют слова - название команды (отдела) : ЛУНА, МАРС, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

- Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите магнит к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в желтый поднос, а которые не притянутся – в зелёный поднос.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки).

- Из какого материала сделаны эти предметы? (металл).

- Перечислите те предметы, которые не притягиваются к магниту. (лоскуток ткани, ластик, листок бумаги, карандаш)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются к магниту? (резина, бумага, ткань).

Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы. Значит какой предмет нам надо закрепить на ракете, чтобы закрепить его магнитом на нашей Солнечной системе? - Ребята, молодцы, можете отодвинуть подносы на край стола.

Дети выбирают скрепки, прикрепляют их на фигурку ракеты.

Проверка теории: будет ли держаться ракета.

Дети самостоятельно на своих картах производят опыт.

Подведение итогов: ребята, посмотрите, какая схема Солнечной системы у нас получиласьдавайте подведем итог: что такое Солнечная система? Что такое орбита? Какие планеты есть в Солнечной системе?

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Физминутка.

«Полёт к звёздам»

Отправляется в полёт

Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)

Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)

Занимай скорей места! (Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют

Прямо к звёздам улетаем! их над головой. Подпрыгивают)

Список использованной литературы:

1. Воз и маленькая тележка чудес. Эксперименты и опыты для детей от 3 до 7 лет. Зубкова М. Н. -СПб. : Речь, 2006.

2. Эксперименты, опыты, наблюдения. К. С. Аниашвил, Л. Д. Вайткене. –М. :АСТ,2021

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Открытое занятие ФЭМП

В средней группе «Колобок»

«Геометрические фигуры»

                 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель:

развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.

Задачи:

Образовательные

учить создавать фигуры – силуэты,

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,

учить детей составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей,

учить считать до пяти,

закреплять умение правильно держать карандаш.

Развивающие

Мелкую моторику рук, творческое воображение,

Представления детей о геометрических фигурах,

Логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать любознательность,

Интерес к занятиям математикой

Формировать взаимопомощь.

Материалы:

Карточки со схематическими рисунками,

Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги,

Игра «Сложи узор»,

Цветные карандаши,

Игрушка – мышь, счеты, светофор.

Медальки для поощрения.

Форма организации:

совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, коллективная.

Методы: сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Хороводная игра

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Воспитатель показывает коробку, в ней пищит кто-то. Дети догадываются, что там мышонок. Он предлагает отгадать загадки:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди сверху смотрит ими на меня. (светофор).

На лесенке-стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять,

Так мы учимся считать. (счеты).

Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.

2. Основная часть.

Воспитатель: дети, мышонок попал в затруднительное положение, у него нет цветных карандашей. Ребята, поможете ему выполнить задание?

Дети: да, поможем

Воспитатель:

Пальчиковая игра:

Наши умные головки

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. У вас есть карточки, на которых изображены геометрические формы. Сколько у вас карточек? (пять). У каждого изображения есть свободное место для дорисовывания. Как бы дорисовал эти предметы мышонок, если бы у него были карандаши? Какая фигура изображена на первой карточке, на что похоже? Возьмите карандаши и нарисуйте (что на второй карточке, на третьей, четвертой, пятой). Молодцы девочки и мальчики. (пример карточки в приложении)

Игра «Составь фигуру».

Мышонок: какие вы ловкие, быстрые как волшебники. А сможете превратить одни фигуры в другие фигуры?

Дети: да, сможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по набору геометрических фигур. Какие фигуры у вас есть? Покажите и назовите их. Какого они цвета? Одинакового размера?

1. Составьте прямоугольник из квадратов.

2. Составьте квадрат из треугольников.

3. Составьте прямоугольник из треугольников.

4. Составьте большой квадрат из маленьких квадратов.

Воспитатель: давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться. Два – прогнуться потянуться

Три – в ладоши три хлорка. На четыре – руки шире

Пять – тихо сесть.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: дети, наверное, мышонок что-то задумал? Он так тщательно вас проверяет на смекалку. Вот теперь он хочет знать, умеете ли вы дружить и договариваться? Радоваться полученному результату?

Дети делятся на группы по 3-6 человек. И составляют узор по образцу, от простого к сложному.

Если дети справились очень быстро, то в оставшееся время, сами придумывают узор обсудив его друг с другом.

Мышонок: какие, ребята, вы молодцы, умные, стараетесь, смекалистые. Со всеми заданиями справились. За вашу помощь вручаю вам красивые медали.

3. Итог.

Ребята, вам понравилось занятие? Сложные были задания или легкие?

Кто приходил к нам на занятие? В какую игру вам хочется еще поиграть?

Работы ребят: