мастер-класс "Теремок"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Задачи:
Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
Развивать способность к рефлексии.
Воспитывать любовь к сказкам.
Участники: педагоги.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.
Цель: распространитьопыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Задачи:
Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
Развивать способность к рефлексии.
Воспитывать любовь к сказкам.
Участники: педагоги
Техническое оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.
Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Я рада видеть Вас!
Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Практическая часть
Изготовление платочного театра
Представление системы деятельности
Театрализация
Сегодня я Вам предлагаю окунуться в этот сказочный мир, и попробовать себя в роли мастера. (Приглашает педагогов за столы с заранее приготовленными материалами)
1. Украсить костюм героя (тесьмой, кусочками меха, лентами)
2. Прикрепить резинки на уголки платка.
Повторим правила Безопасности:
Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы.
Вы догадались из какой это сказки? Правильно, теремок!
У каждого героя своя реплика, приглашаю еще 2 человек – вы будете теремком.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Летит соловушка. Присела около теремка видит по полю Мышка бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышкажить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю Лягушка бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка и стала звать к себе Лягушку . Стали вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю Заяц бежит, подбежал он к двери и стучит.
И стали Мышка да Лягушка звать к себе Зайца вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю бежит Лиса подошла к двери и стучит. И стали Мышка , Лягушка да Заяц звать к себе Лису вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю Волк идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка, Лягушка, Заяц ,Лиса звать к себе Волка вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Вот по полю Медведь бредет, подошел он к двери и ревет.. Не испугались Мышка, Лягушка , Ежик, Грач и Ослик да и пустили Медведя в теремок жить. Так и живут вместе весело и дружно! Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон
Заключительная часть
Рефлексия
Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.
Подведение итогов мастер-класса .
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_teremok.odt | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Задачи:
- Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
- Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
- Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
- Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
- Развивать способность к рефлексии.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Участники: педагоги.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.
Цель: распространитьопыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Задачи:
Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
Развивать способность к рефлексии.
Воспитывать любовь к сказкам.
Участники: педагоги
Техническое оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.
Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Я рада видеть Вас!
Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Практическая часть
Изготовление платочного театра
Представление системы деятельности
Театрализация
Сегодня я Вам предлагаю окунуться в этот сказочный мир, и попробовать себя в роли мастера. (Приглашает педагогов за столы с заранее приготовленными материалами)
1. Украсить костюм героя (тесьмой, кусочками меха, лентами)
2. Прикрепить резинки на уголки платка.
Повторим правила Безопасности:
Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы.
Вы догадались из какой это сказки? Правильно, теремок!
У каждого героя своя реплика, приглашаю еще 2 человек – вы будете теремком.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Летит соловушка. Присела около теремка видит по полю Мышка бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышкажить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю Лягушка бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка и стала звать к себе Лягушку . Стали вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю Заяц бежит, подбежал он к двери и стучит.
И стали Мышка да Лягушка звать к себе Зайца вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю бежит Лиса подошла к двери и стучит. И стали Мышка , Лягушка да Заяц звать к себе Лису вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Вот по полю Волк идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка, Лягушка, Заяц ,Лиса звать к себе Волка вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Вот по полю Медведь бредет, подошел он к двери и ревет.. Не испугались Мышка, Лягушка , Ежик, Грач и Ослик да и пустили Медведя в теремок жить. Так и живут вместе весело и дружно! Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон
Заключительная часть
Рефлексия
Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.
Подведение итогов мастер-класса .
Спасибо за внимание!