Конспект лепка "Кошка Мурка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евсеева Наталья Михайловна

Развитие мелкой мотрики рук,научить из цельного куска пластелина вылепливать шары,сплющивать и раскатывать материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_koshka.docx105.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение

«гимназия г. Троицка»

отделение №8

(дошкольное)

Конспект НОД по лепке

в средней группе на тему:

«Кошка Мурка»

https://4.bp.blogspot.com/-GzJGlIiODmA/WGqahmK1l8I/AAAAAAAAA2c/tLuRkVD8yaIhcdQTk0Uc4qqlJQYWLEPCQCLcB/s1600/kak_slepit_iz_plastilina_koshku_8.jpg

Подготовил:

Педагог д/о №8 ,  

Группы № 11

Евсеева Н. М.

2020 - 2021 учебный год

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста умение лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка).

Задачи:

Образовательные задачи: 

Обобщить представления детей о домашних животных.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина - мягкий, податливый, способен принимать любую форму.

Обогащать словарный запас - домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем.

Развивающие задачи: 

Развивать мелкую моторику рук, мышление.

Развивать речь.

Продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать сочувствие к животным, желание помочь им.

Воспитывать аккуратность при работе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: 

Стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: 

Провести беседу с детьми о домашних животных, просмотреть иллюстрации, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: 

Пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением котенка, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ожидаемый результат:

        У детей среднего дошкольного возраста сформировать умение лепить из пластилина, создавая свои художественные образы.

Ход НОД: 

1 этап. Мотивационно - побудительный:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста.

Слышите?... Кто-то плачет. (включается запись со звуками природы: мяуканье) - Кто же это?

Ответы детей….. 

Воспитатель выходит из группы и приносит игрушку-Кошку.

Вы правы - это Кошечка. Но почему же она плачет так жалобно?

Ответы детей……

Воспитатель: Спросим у нее самой? Кошечка, что у тебя случилось?

Кошка: Ой, у меня пропал котенок. Он у меня такой проказник. Ему все время скучно. Не знаю, какие уж игры для него придумать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, во что любят играть котята?

Ответы детей……

Воспитатель: А я тоже знаю, во что любят играть котята. И вас сейчас научу. Хотите?

Физкультминутка: 

Вот кулак, а вот ладошка,             ( поочерёдно показать кулак - ладонь)       

На ладошку села кошка.                (раскрыть ладонь, поставить палец левой руки

Села мышек посчитать,                  на ладонь правой руки)

Раз, два, три, четыре, пять.            (зажимать пальцы поочерёдно)

Мышки очень испугались,            

В норки быстро разбежались.        (быстро убежать в импровизированную норку)

Воспитатель: Побыли котятами и мышатами, а теперь превращаемся обратно в ребят.

Кошка: Вот и мой котенок любит играть. Только вот скучно ему одному. Вот он и сбежал.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей….

2 этап.   Основной.

Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить друга котенку, чтобы он не убегал от своей мамы?

Ответы детей…..

Пояснение: 

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

    Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка.  

   Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка.  

    Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

      С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки.  

    Возьмем другого цвета пластилин и сделаем глазки, носик и усики нашему  котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу.  

    Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу.

Посмотрите, какой чудесный котенок у меня получился.

 Самостоятельная деятельность детей: 

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

3 этап.  Рефлексия. 

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Теперь наша кошка Мурка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей для ее котенка. Теперь он не будет убегать из дома, и маме больше не придется за него волноваться.

Полюбуемся и мы котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.) 

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей…..

Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

Конспект НОД "Мурка в гостях у ребят"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект НОД "Мурка в гостях у ребят"

Формировать элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия Мурка ищет дом 2 гр. раннего возраста

Конспект занятия Мурка ищет дом 2 гр. раннего возраста...