Лепка "Варенье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке «Варенье из ягод»
Задачи. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к работе с пластилином,
Материалы, оборудование. Силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей), пластилин, игрушечный медвежонок, клеёнки для лепки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
Ход занятия
Педагог. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, если у них остаются ягоды и фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.
Варенье фруктовое очень люблю.
Я ягод и слив для него соберу,
Пусть мама засыплет всё сахаром,
На плитку поставит и сварит его.
Друзей своих я домой приглашу
И всех их вареньем своим угощу.
- Давайте вспомним, из каких ягод можно сварить вкусное варенье.
Педагог показывает детям картинки изображением разных ягод, дети называют их (вишня, малина, клубника, смородина).
В гости к детям приходит медвежонок, «здоровается» с детьми. Он замечает иллюстрации с изображением ягод и говорит, что очень любит кушать ягодки, особенно сладкую малинку. И просит детей помочь ему заготовить ягоды на зиму – приготовить из них сладкое ароматное варенье.
- А любите вы кушать варенье? (ответы детей) Значит, надо собрать побольше ягод на варенье.
- Какого цвета пластилин мы выберем для ягод? (красный)
Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.
- Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Педагог показывает детям, как приготовить варенье: скатывает из кусочка пластилина шарик, кладёт его «в банку» и показывает детям, как нужно нажать на него пальчиком. Говорит о том, что для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод. Скатывает ещё несколько шариков и прижимает их к силуэту банки.
- Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Будет медвежонок его зимой кушать – лето вспоминать. Давайте приготовим много варенья, чтобы медвежонку его на всю зиму хватило!
Каждый ребёнок сам выбирает, из какой ягоды он хочет «приготовить» варенье. Дети выполняют работу, при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия поделки обыгрываются: каждый ребёнок угощает мишку вареньем; рассказывает, из каких ягод варенье. Медвежонок благодарит детей за угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varene_iz_yagod_lepka.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Варенье из ягод»
Задачи. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к работе с пластилином,
Материалы, оборудование. Силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей), пластилин, игрушечный медвежонок, клеёнки для лепки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
Ход занятия
Педагог. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, если у них остаются ягоды и фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.
Варенье фруктовое очень люблю.
Я ягод и слив для него соберу,
Пусть мама засыплет всё сахаром,
На плитку поставит и сварит его.
Друзей своих я домой приглашу
И всех их вареньем своим угощу.
- Давайте вспомним, из каких ягод можно сварить вкусное варенье.
Педагог показывает детям картинки изображением разных ягод, дети называют их (вишня, малина, клубника, смородина).
В гости к детям приходит медвежонок, «здоровается» с детьми. Он замечает иллюстрации с изображением ягод и говорит, что очень любит кушать ягодки, особенно сладкую малинку. И просит детей помочь ему заготовить ягоды на зиму – приготовить из них сладкое ароматное варенье.
- А любите вы кушать варенье? (ответы детей) Значит, надо собрать побольше ягод на варенье.
- Какого цвета пластилин мы выберем для ягод? (красный)
Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.
- Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Педагог показывает детям, как приготовить варенье: скатывает из кусочка пластилина шарик, кладёт его «в банку» и показывает детям, как нужно нажать на него пальчиком. Говорит о том, что для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод. Скатывает ещё несколько шариков и прижимает их к силуэту банки.
- Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Будет медвежонок его зимой кушать – лето вспоминать. Давайте приготовим много варенья, чтобы медвежонку его на всю зиму хватило!
Каждый ребёнок сам выбирает, из какой ягоды он хочет «приготовить» варенье. Дети выполняют работу, при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия поделки обыгрываются: каждый ребёнок угощает мишку вареньем; рассказывает, из каких ягод варенье. Медвежонок благодарит детей за угощение.