Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 615.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №102»
Занятие «Лучики для солнышка»
В группе оздоровительной направленности с 2 - 3 лет № 1
Воспитатель: Ляшенко О. В.
г. Оренбург 2022 г.
Открытое занятие «Лучики для солнышка»
в группе оздоровительной направленности с 2 - 3 лет № 1
Цель: сформировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.
Задачи: Образовательные:
1. Закреплять умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
2. Аккуратно класть готовое изделие на дощечку;
3. Различать и называть желтый цвет
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
5. Учить доводить начатое дело до конца;
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание;
2. Развивать навыки внимательного слушания, умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение, внимание.
3. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
4. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение лепить аккуратно.
2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; продуктивная деятельность, проведение бесед по теме «Солнышко лучистое», рассматривание сюжетных картинок «Весна пришла»; наблюдение за солнцем на прогулке, п/и: «Солнышко и дождик», игра – забава «Солнечные зайчики».
Оборудование: Пластилин желтого цвета, влажные салфетки, дощечки для пластилина на каждого ребенка. картон голубого цвета, картинка «Солнышко», солнышки без лучиков.
Планируемый результат: дети научились лепить лучики для солнышка, раскатывая комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, виды деятельности |
1.Психологический настрой | ||
Ребята, посмотрите какой красивая коробочка лежит у нас на столе | Дети обращают внимание на красную коробочку | Психологический этюд |
2.Вводно-организационная часть(мотивация) | ||
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробочке лежат картиночки. Давайте их соберем и посмотрит, что на получится? Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: Солнышко. Воспитатель: А какое оно, солнышко? Дети: Теплое, яркое, ласковое и т. д. Воспитатель: А давайте позовем солнышко к нам в гости! Солнышко, солнышко, Загляни в окошко. Красное, нарядись. Яркое, покажись! | Дети осознают и принимают поставленную задачу, участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Двигательная деятельность (Дети машут ручкой) | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Прием «яркое пятно». Физминутка |
3.Основная часть (актуализа- ция, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений) | ||
Появляется «солнце» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко пришло к нам в гости. Давайте рассмотрим и расскажем о солнышке, которое у нас в гостях. Воспитатель: Скажите, ребятки, какого цвета наше солнышко? Дети: Желтого Воспитатель: А какой формы солнышко? Дети: Круглое Воспитатель: А что еще есть у солнышка? Дети: Лучики Воспитатель: Мы сейчас нашему солнышку расскажем стишок: Смотрит солнышко в окошко Греет нашу комнатку Мы похлопаем в ладошки Очень рады солнышку Воспитатель: Ребятки, Солнышку очень понравилось наше стихотворение и оно нам хочет сделать подарок. (Воспитатель показывает подарок и открывает его. Достает солнышко без лучиков) Воспитатель: Ой, посмотрите - это солнышко вам в подарок, только оно какое-то грустное. Мне кажется, что у него чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Дети: Лучиков Воспитатель: Правильно, лучиков. Ребятки, а ведь без лучиков солнышко не бывает, поэтому давайте слепим нашему солнышку лучики. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, делают выводы Дети повторяют стихотворение и хлопают в ладоши | Беседа, художественное слово, рассказ воспитателя, обсуждение, ситуативный разговор, аппликация, физминутка. Чтение стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»: |
4.Практическая часть | ||
(Воспитатель приглашает детей к столам, где уже лежат на каждого ребенка дощечка и пластилин желтого цвета) Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин. И сначала мы его погреем в ручках, чтобы он стал мягким. А теперь для того, чтоб получились лучики нужно кусочек пластилина положить на ладошку и покатать прямыми движениями. Нужно сделать тоненькие лучики поэтому, надо раскатывать посильнее. Молодцы! Воспитатель: А теперь вылепленные лучики мы прикладываем к солнышку. (Выполняется коллективная работа.) Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наше солнышко стало веселое! | Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом | Объяснение воспитателя, лепка (показ способов обследования, демонстрация способа лепки), |
5.Заключительная часть. | ||
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня лепили? Дети: Лучики Воспитатель: А для кого мы лепили лучики? Дети: Для солнышка Воспитатель: Какие лучики у нас получились? Дети: Короткие, длинные Воспитатель: Какое получилось солнышко, ребята? Дети: Круглое, желтое, весёлое, тёплое, яркое. Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, очень старались и хорошо потрудились. | Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. | Беседа, обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке в первой младшей группе "Лучики для солнышка" (коллективная работа)
Конспект по лепке для первой младшей группы на тему "Лучики для солнышка"...
Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"
Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Лучики солнышка»
Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Солнышко»Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них колбаски;Продолжать формировать интерес...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе « Лучики для солнышка »
Цели: • Научить проявлять интерес к окружающему миру природы• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»• Вызвать эмоциональную ...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Тема: «Лучики для солнышка».Цели: формирование умения рисовать короткими и длинными штрихами с одинаковой силой нажима, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятель...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать карандашом на бумаге, держать ка...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованиюЗадачи:1. Продолжать учить детей рисованию красками;2. Уточнять и закреплять знание цветов;3. Воспитывать у детей интерес к про...