Конспект ООД по аппликации «Паучок на паутинке» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Землянникова Галина Сергеевна

Цель: выполнение аппликации паучка из цветного картона.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Паучок на паутинке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: выполнение аппликации паучка из цветного картона.

Задачи:        

- формировать умение последовательно располагать детали, создавать образ паучка способом объемной аппликации;

-продолжать учить пользоваться кистью правильно, клеем аккуратно;

- расширять представления детей о пауке, и его внешнем виде;

- продолжать формировать навык аккуратного приклеивания готовых заготовок для аппликации, различать лицевую и изнаночную стороны цветной бумаги, намазывать клеем часть детали;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности, воображение, внимание, речь, мышление;

-воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе, сопереживание и желание помочь.

Предварительная работа: наблюдение за пауком на прогулке, рассматривание детских энциклопедий, картинок и фотографий с изображением паука, беседа о пауке, хороводная игра «Жучок – паучок», дидактическая игра «Собери картинку».

Материалы: образец аппликации; готовые детали для аппликации: круги, полоски, заготовки для глазок, клей – карандаш; клеёнка; салфетки; заготовка «паутинки»; картинка с изображением паука.

Ход ООД.

1. Организационный момент. Мотивация деятельности.

- Ребята, отгадайте загадку:

Между веточек кружу.

Сети тонкие вяжу.

Ими ос и мух ловлю:

Я их больше всех люблю! (паук)

- Правильно, ребята, это паучок. Давайте с вами рассмотрим картинку с изображением паука. Какие части тела есть у него? У него есть головогрудь, брюшко, глазки, ноги. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый паучок на паутине. У него новый домик есть. Как называется его домик? (паутина) Сидит в паутинке паучок, он один, ему очень грустно и одиноко! Он мечтает завести себе друзей. Но по близости нет ни одного паучка. Давайте  поможем паучку? И скорее сделаем для него друзей!

-Дети, давайте рассмотрим из каких деталей будем делать паучков. Да, верно, из кругов и полосок. Сегодня мы будем использовать клей – карандаш. Давайте вспомним, где нужно намазывать клеем детали аппликации. Также у нас имеются салфетки. Верно, на клеёнке! Большой круг – это брюшко, по - меньше – это головогрудь. На маленький круг приклеим глазки, ротик. Затем этот круг наклеим на большой круг. К большому кругу приклеим ноги, а сверху ещё один большой круг, чтобы ноги держались крепко. А уже готовых пауков мы с вами приклеим на паутину.

- Ребята, вы можете приступать к работе, но прежде подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Паучок»:

На изогнутый сучок сломанной осинки (левая рука согнута в локте, ладонь опущена вниз)

Опустился паучок (пальцы правой руки «бегут» от плеча левой руки вниз к ладони)

Черненькая спинка (соединяем ладони, играем, перебираем пальчиками)

Свил уютный гамачок (левая ладонь округлена: изображает гамачок, пальцы правой руки собраны вместе, опустить их в «гамачок»)

Сам в сторонку и молчок (руки прячем за спину)

И молчок (указательный палец правой руки подносят к губам).

-Какие вы молодцы, ребята. Паучки получились очень красивые. А самое главное наш паучок нашёл себе много друзей.

-А теперь давайте поиграем в игру «Жучок – паучок».

Жучок-паучок, (водим хоровод)

Тоненькие ножки,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки, (останавливаемся, показываем сапожки – выставляем поочередно ноги вперед)

Мы тебя кормили, (левая ладонь округлена, изображает тарелочку, ладонью правой руки хлебаем из тарелочки)

Мы тебя поили, (ладони соединяем, подносим ко рту)

На ноги поставили (сужаем круг, поднимаем паучка на ноги, снова отходим, расширяя круг).

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь! (паучок выбирает следующего водящего, себе пару, и они танцуют, дети хлопают в ладоши).

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось занятие? Теперь у паучка много друзей, ему не будет скучно! Паучок говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...

Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа

Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...

Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»...