Конспект НОД в старшей группе Лепка: «Военная техника-танк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке."Военная техника - танк" Цель: Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции. | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Лепка: «Военная техника-танк»
Цель: Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции. Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки – скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- продолжать формировать представления детей о военной технике;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа: Родина, Россия, солдаты, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы, танкисты, ветераны.
Оборудование: пластилин, стеки, клеенка, влажные салфетки, макеты танков, рисунки с изображением танков, образцы выполнения работы, игрушка Танк, письмо от танкиста.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, о войне; рассматривание иллюстраций, книг и открыток на военную тематику.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
| Предлагаю детям встать в круг - Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья! И тропинка, и лесок… В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! - Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? - Что такое Родина? - Правильно. Родина место где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? - Кто защищает нашу Родину? - Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество - Совершенно верно. Не зря сказано: «Один в поле не воин». А когда много солдат, как это называется? -Приближаются выходные дни и люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? - Что случилось в этот день? - Кто боролся за свободу нашей Родины? - А на чем могут передвигаться солдаты в армии? - А как это все вместе называется? - Ребята, нам пришло письмо от танкистов Российской Армии. Они пишут, что им не хватает танков. Просят о помощи. Что же делать? Как мы им можем помочь я не знаю… а вы? - А мы справимся с вами? - Какие вы молодцы, что это придумали!. - Для этого нам необходимо сесть за столы. Девочки проходят за столы. Мальчики проходят за столы. - А как же выглядит танк? - У нас в группе есть макеты танков. Давайте рассмотрим их с вами. И вот есть из пластилина танк. - Ребята какого цвета бывают танки? - Из каких частей состоит танк? - Правильно у танка есть: корпус, поворотная башня, пушка, и колеса – гусеницы. - А зачем у танка гусеницы, а не просто колеса? - Какого размера части танка по отношению друг к другу? - Я сейчас попробую слепить, а вы мне помогайте, подсказывайте. - Вначале мы должны с вами вылепить все части танка, а потом соединить их в одно целое – в готовый танк. - Берем большой кусок пластилина и стекой отрезаем половину куска. Одну часть берем, а другую убираем в сторону. Скатываем ее в шар, затем ладошками приплющиваем, делаем прямоугольник. Выравниваем – это у нас получился корпус танка. - Что будем делать дальше? - Берем вторую часть куска и делим ее на две части. Одну часть убираем, а другую берем и снова скатываем шар. Затем снова ладонями приплющиваем – получилась поворотная башня. - А что у башни есть? - Берем оставшийся кусок пластилина и скатываем колбаску – это получилась пушка. - Что осталось сделать? - Теперь берем пластилин черного цвета и от куска отрезаем четыре равные части ( такой же величины как на пушку использовали). - Из двух частей сделаем колеса, а для этого каждую из двух частей разделим на четыре части. Скатаем шарики, пальчиками приплюснем их. - из двух оставшихся частей сделаем гусеницы. Скатаем длинненькие колбаски и пальчиками их приплюснем, сделаем их как ленточка. Вот и готовы все части танка. Теперь давайте соединять. (Соединяем, примазываем..) - На корпус крепим поворотную башню, к ней крепим пушку. Осталось прикрепить гусеницы. - Прикрепляю черные шарики ( колесики) и жгутики- ленточки. - Все детали хорошо примазываем. - Получился танк. - Перед тем как вы начнете делать танк, нужно размять пальчики: А - ты – баты, а - ты – баты. На парад идут солдаты. Вот идут танкисты. Потом артиллеристы. А потом пехота, Рота за ротой, Рота за ротой! - Встряхнули кисти рук, погладили ладошки… МОЛОДЦЫ! - Ребята давайте вспомним порядок выполнения работы: - Что мы делаем вначале? - Что нужно сделать дальше? - Что следующее делаем? - Что дальше делаем? - И что же нам осталось сделать? - Правильно! При выполнении работы помните, что работать нужно аккуратно. Можно начинать. В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю совет. - Ребята, кто закончил работу, поставьте свои танки на стол ко мне и убирайте свои рабочие места. - Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. Как у нашего Илюши Есть ракеты, танки, пушки, Самолеты, корабли – Это Армия страны! - Тихо сели на свои места. - Ребята давайте посмотрим на ваши работы. Какая работа вам больше всего нравится и почему? У кого самый аккуратный танк? ( Отмечаю + и - детских работ, хвалю и говорю на что стоит обратить внимание. -Вот теперь мы все наши танки укладываем в коробочку - посылку для танкистов. - Что сегодня мы делали с вами? - Вам понравилось лепить танки? - Что вам было сложно? - Кому было сложно и потребовалась помощь – потопайте ногами, а кому было легко, похлопайте в ладоши. Молодцы! Всем большое спасибо за работу. Занятие окончено. | - Родину. - Это место в котором мы родились. - Россия. - Солдаты. - Нет, не может. - Армия. - День Победы. 9 мая. - Наши войска одержали победу над фашизмом. - Солдаты и все кто мог воевать. - На танке, на самолете, на корабле. - Военная техника. - Мы можем слепить танки. - Справимся!!! - У него есть пушка, гусеницы. - Зеленого, коричневого, цвета маскировки. - Корпус, поворотная башня, пушка, колеса – гусеницы - Чтобы танк везде мог проехать. - Корпус –большой, башня –меньше, пушка маленькая и длинная. Наблюдают за ходом выполнения работы. - Поворотную бащню. - Пушка. - Гусеницы и колеса. Смотрят и слушают. Шагают пальцами по столу. Соединяют пальцы правой и левой руки. - Сначала лепим корпус - Поворотную башню. - Пушку. - Гусеницы. - Соединить все части танка в единое целое. Все кто выполнил работу, ставят ее на стол воспитателя. Шагаем на месте, затем руки вверх, затем от груди выталкиваем вперед, затем руки в стороны, затем одна рука на поясе, а другую держим у лба и смотрим вдаль. В конце руки в стороны. Слушают - Лепили танки. -Да. Понравилось. (Ответы детей) Топают ногами и хлопаю в ладоши. | СТУК В ДВЕРЬ!!!! Почтальон принес письмо. Дети рассаживаются по рабочим местам. Рассматривание макетов танка, и иллюстраций. Объяснение Вопросы к детям Поэтапно идет показ выполнения работы. Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей. Физминутка Анализ детских работ. |
1. Рациональнее всего для создания правдоподобного танка использовать коричневый, черный и зеленый цвета пластилина из набора. Эти оттенки можно применять отдельно и смешивать между собой. Если же ребенок захочет создать более яркую игрушку, не стоит переубеждать его, ведь ему должно быть интересно заниматься этим видом творчества. Также для создания рельефных деталей запаситесь лопаточкой треугольной формы.
2. Смешайте коричневый и немного черного материала, но не до конца, должен получиться легкий мраморный эффект. Разделите полученный кусочек на две части, сформируйте из них длинные плоские детали.
3. Из черного пластилина слепите 8 колес. Старайтесь, чтобы они были почти одинакового размера.
4. На каждом колесе с одной стороны сделайте вмятины уголком лопаточки.
5. Выложите 4 колеса в ряд и оберните длинной плоской заготовкой из темно-коричневого пластилина. Должна получиться гусеница. На ее внешней стороне сделайте множество продольных надрезов лопаточкой, чтобы получить правдоподобный рельеф. Аналогичным образом поступите с остальными колесами.
6. Платформу танка сделайте из спичечного коробка, облепив его сверху коричневым пластилином. По обе стороны разместите гусеницы с колесами.
7. На платформу поместите кабину. Это может быть овальная деталь из коричневого пластилина.
8. Добавьте дуло к центральной части кабины и различные мелкие детали. Облепите небольшой карандаш коричневым пластилином и прикрепите к поделке. Не забудьте о круглом люке.
9. По желанию танк можно украсить красной звездой или родным флагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Военная техника-танк»
Конспект НОД в старшей группе «Военная техника-танк»Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и п...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....
Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк» старшая группа
Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк» (старшая группа)Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи: Образовательн...
Конспект НОД в старшей группе Лепка: «Военная техника-танк»
Конспект занятия по лепке."Военная техника - танк" Цель: Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Военная техника-танк"
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательные:- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющи...